Классы
Предметы

Деление на 3

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Деление на 3

Данный урок посвящен теме: «Деление на 3». Мы будем упражняться в делении чисел на 3. Так как действия деления и умножения связаны, то в этом нам поможет таблица умножения на 3.

1. Введение

На данном уроке мы будем упражняться в делении чисел на 3. Так как действия деление и умножение связаны, то в этом нам поможет таблица умножения на 3.

Выполним следующее задание:

2. Задание 1: цепочка

Дана цепочка чисел (рис. 1). Определите закономерность, по которой получается каждое следующее число, и восстановите недостающие числа.

Рис. 1. Иллюстрация задания 1

Решение

Чтобы определить закономерность или правило, по которому находится каждое следующее число цепочки, необходимо обратить внимание на числа, которые уже есть.

30-27-24-21. Каждое следующее число становится на 3 единицы меньше. Значит, чтобы восстановить следующее число, необходимо уменьшить данное число на 3.

21-3=18

18-3=15 (это число уже есть в цепочке)

15-3=12

12-3=9

9-3=6

6-3=3 (это число уже есть в цепочке)

Мы восстановили всю цепочку (рис. 2).

Рис. 2. Восстановленная цепочка

Со всеми числами в цепочке мы можем встретиться в таблице умножения на 3, они являются произведениями в таблице умножения на 3.

Потренируемся в делении на 3:

3. Задание 2: деление на 3

На каждом лучике снежинки (рис. 3) записано число, его нужно разделить на 3.

Рис. 3. Снежинка с числами

Решение

1.      18:3=6         (3·6=18);

2.      27:3=9         (3·9=27);

3.      9:3=3           (3·3=9);

4.      21:3=7         (3·7=21);

5.      12:3=4         (3·4=12);

6.      6:3=2           (3·2=6);

Выполним следующее задание.

4. Задание 3: деление и умножение на 2 и 3

Девочка Наташа коллекционирует новогодние открытки и размещает их в свой альбом так, что в нижнем ряду – самые дешевые открытки, в среднем ряду – открытки, стоимость которых в 2 раза больше стоимости открыток в нижнем ряду, в верхнем ряду – открытки, стоимость которых в 3 раза больше стоимости открыток в нижнем ряду. Найдите стоимость каждой открытки (рис. 4).

Рис. 4. Иллюстрация задания 3

Решение

1.      Цена первой открытки в нижнем ряду – 3 рубля. Мы знаем, что во втором ряду открытки в два раза дороже. Значит, стоимость открытки в среднем ряду: 3·2=6 (руб.). В верхнем ряду цена открытки в 3 раза больше: 3·3=9 (руб.).

2.      Цена второй открытки в среднем ряду – 4 рубля. Чтобы найти стоимость второй открытки в нижнем ряду, необходимо стоимость открытки в среднем ряду уменьшить в 2 раза: 4:2=2 (руб.). Цена второй открытки в верхнем ряду в 3 раза больше цены открытки в нижнем ряду: 2·3=6 (руб.).

3.      Цена третьей открытки в верхнем ряду – 12 рублей. Чтобы найти стоимость третьей открытки в нижнем ряду, необходимо стоимость открытки в верхнем ряду уменьшить в 3 раза: 12:3=4 (руб.). Цена третьей открытки в среднем ряду: 4·2=8 (руб.).

4.      Цена четвертой открытки в среднем ряду – 14 рублей. Чтобы найти стоимость четвертой открытки в нижнем ряду, необходимо стоимость открытки в среднем ряду уменьшить в 2 раза: 14:2=7 (руб.). Цена четвертой открытки в верхнем ряду в 3 раза больше цены открытки в нижнем ряду: 7·3=21 (руб.).

Мы нашли стоимость каждой открытки (рис. 5).

Рис. 5. Стоимость открыток

5. Подведение итогов

На данном уроке мы делили числа на 3 при помощи таблицы умножения на 3.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Mobintech.ru (Источник).
  2. Obuchonok.ru (Источник).
  3. Learningapps.org (Источник).

 

Домашнее задание

Найдите значение выражений:

3·5

3·7

24:3

18:3

6:3

27:3

Сравнить:

8:2 и 9:3

2·5 и 27:3

3·7 и 2·9

24:3 и 16:2