Классы
Предметы

Деление на равные части

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Деление на равные части

Тема данного видеоурока: «Деление на равные части». На этом занятии вы познакомитесь с еще одним видом деления и научитесь выполнять деление на равные части. Этот навык пригодится вам в дальнейшем при решении задач. Несколько примеров таких заданий мы решим вместе. В конце урока мы повторим определение обратной задачи.

1. Решение задачи

Давайте решим задачу:

15 орехов раздали поровну 5 белкам. Сколько орехов у каждой белки? (Рис. 1)

Рис. 1. Белки и орехи

Давайте раздадим этим белочкам 15 орешков. Сначала раздадим каждой по одному. (Рис. 2)

Рис. 2. У белок по одному ореху

Сколько орешков мы раздали?

Мы раздали 5 орехов. Давайте еще раздадим по 5 орехов каждой белочке. (Рис. 3)

Рис. 3. У каждой белочки по два ореха

Сколько теперь орехов мы раздали?

Мы раздали уже 10 орехов. 5 орешков еще не раздали. Давайте еще раздадим по одному орешку. (Рис. 4)

Рис. 4. У каждой белочки по три ореха

Мы раздали все 15 орехов 5 белочкам. Что мы видим? Мы видим, что каждая белочка получила ровно по 3 орешка. Давайте запишем то, что мы сейчас сделали. 15 орешков мы раздали 5 белочкам и узнали, что каждая получила по 3 орешка.

15 : 5 = 3

То, что мы сейчас сделали, называется деление. Но это другой вид деления. Такой вид деления называется деление на равные части.

2. Составление задачи по выражению и ее решение

Теперь давайте составим задачу по выражению. Посмотрите на выражение:

8 : 4

Сначала давайте вспомним, что должно быть в тексте задачи.

В тексте задачи должно быть условие и обязательно вопрос.

Пусть наша задача будет про пирожки, которые испекла бабушка внукам.

Условие задачи:

Бабушка испекла 8 пирожков и раздала их поровну 4 внукам. Сколько пирожков получил каждый?

Сначала раздадим по 1 пирожку каждому внуку. (Рис. 5)

Рис. 5. У каждого внука по одному пирожку

Сколько пирожков мы уже раздали?

Мы раздали уже 4 пирожка. Теперь давайте раздадим по еще одному пирожку. (Рис. 6)

Рис. 6. У каждого внука по два пирожка

Сколько пирожков мы уже раздали? Мы раздали 8 пирожков. Наши пирожки закончились. Это значит, что каждый внук получил по 2 пирожка. Это значит:

8 : 4 = 2

Ответ задачи: 2 пирожка.

3. Составление обратной задачи и ее решение

Давайте попробуем составить обратную задачу.

В предыдущей задаче было известно, сколько у бабушки внуков и сколько пирожков испекла бабушка, а нужно было узнать, сколько получил каждый внук.

Решим задачу:

Бабушка испекла 8 пирожков и раздала по 2 пирожка каждому внуку. Сколько внуков у бабушки?

Давайте будем раздавать каждому внуку по 2 пирожка, пока пирожки у нас не закончатся. Сначала дадим первому внуку 2 пирожка. Затем второму и так, пока они не закончатся. Рис. 7.

Рис. 7. У каждого внука по два пирожка

Наши пирожки закончились.

Давайте запишем это на математическом языке.

8 : 2 = 4

Обратная задача

Обратные задачи – это такой вид задач, в которых известное и неизвестное меняется местами.

4. Итоги урока

Мы решили задачу, обратную данной.

На этом уроке мы учились делить на равные части.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Vneuroka.ru (Источник).
  2. O-detstve.ru (Источник).
  3. Irina-se.com (Источник).

 

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 22 : 2           б) 36 : 4          в) 12 : 6

Решите выражения:

а) 4 : 2             б) 30 : 3          в) 25 : 5

Решите выражения:

а) 30 : 6           б) 40 : 10        в) 14 : 2