Классы
Предметы

Конкретный смысл деления по содержанию

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Конкретный смысл деления по содержанию

Данный урок посвящен теме «Конкретный смысл деления по содержанию». В ходе этого урока мы познакомимся с новым действием – делением, а также научимся читать новое действие.

Решение задачи на деление

Давайте прочитаем задачу:

Белочки нашли 10 орехов, по 5 каждая белочка. Сколько белочек нашли орехи?

Возьмем 10 орехов и раздадим каждой белочке по 5. Давайте попробуем им раздать орехи. Рис. 1.

Рис. 1. Белочки и орехи

Орехи закончились. Получили орехи только первая и вторая белочка.

Только что мы раздавали орехи белочкам. Иначе говоря, мы делили орехи между белочками.

Деление

Деление – это математическая операция, обратная умножению. Если умножение – это последовательное сложение чисел, то деление – это последовательное вычитание чисел.

Знакомство с делением

Давайте запишем с помощью равенства то, что мы сейчас с вами делали, и познакомимся со знаком деления.

10 орехов мы разделили по 5 каждой белочке и узнали, что орехи получили 2 белочки.

Знак деления – «:».

10 : 5 = 2 (б.)

Решение задачи на деление-пример 2

Давайте прочитаем следующую задачу:

На полянке росли елочки, на каждой из елочек по 4 шишки. Всего висело 20 шишек. Сколько елочек на этой полянке?

Давайте разделим 20 шишек по 4 на каждой елочке и узнаем, сколько было елочек на полянке. Рис. 2.

Рис. 2. Елочки и шишки

Мы разделили 20 шишек, по 4 для каждой елочки. Мы узнали, что на полянке росло 5 елочек. Давайте это запишем с помощью знаков и цифр. 20 шишек мы разделили по 4 и узнали, что росло 5 елочек.

20 : 4 = 5(ёл.)

Давайте прочитаем получившееся равенство.

20 разделить на 4 получится 5.

Решение задачи на деление-пример 3

Решим еще одну задачу.

8 тетрадей раздали ученикам, по 2 каждому ученику. Сколько учеников получили тетради?

Запишите равенство, которое соответствует решению задачи.

Правильный ответ:

8 : 2 = 4 (уч.)

Итоги урока

На данном уроке мы познакомились с одним из видов деления.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Nsportal.ru (Источник).
  3. O-detstve.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 2                б) 40 : 8          в) 24 : 3

Решите выражения:

а) 16 : 4                б) 28 : 7          в) 30 : 5

Решите выражения:

а) 18 : 9                б) 30 : 10        в) 35 : 7