Классы
Предметы

Название компонентов и результата деления

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Название компонентов и результата деления

Данный урок посвящен изучению темы «Название компонентов и результата деления». Мы сможем узнать, как называются числа при делении. Также мы поговорим о том, как правильно читать деление и какие названия имеют компоненты и результат деления.

1. Формулировка целей урока

Посмотрите на данное выражение.

21 : 7 = 3.

В этом выражении использован знак деления. Давайте его прочитаем.

21 : 7 = 3 (21 разделить на 7, получим 3).

2. Деление и названия чисел при делении

При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.

Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят, называется делителем.

Результат деления называется частное. (Рис. 1)

Рис. 1. Названия чисел при делении

Давайте прочитаем это же выражение с использованием новых терминов.

21 : 7 = 3 (делимое – 21, делитель – 7, частное равно 3).

Это же равенство можно записать по-другому. Частное 21 и 7 равно 3.

3. Нахождение частного – пример №1

Давайте найдем частное, используя рисунки.

Выясним, сколько раз по 3 находится в числе 9.

Давайте число 9 для удобства представим в виде рисунка. (Рис. 2)

Рис. 2. Число 9

Сколько раз по 3 клубнички содержится в числе 9. Разделим клубнички по 3. (Рис. 3).

Рис. 3. Разделим клубнички по 3

Мы видим, что в числе 9 по 3 содержится 3 раза. Запишем это в виде выражения.

9 : 3 = 3

Прочитайте наше равенство.

9 разделить на 3, получится 3; делимое – 9, делитель – 3, частное – 3; частное 9 и 3 равно 3.

Давайте узнаем, сколько раз по 4 содержится в числе 8. Для того чтобы было удобнее, мы представим число 8 в виде рисунка. (Рис. 4).

Рис. 4. Число 8

4. Нахождение частного – пример №2

Сколько раз по 4 содержится в числе 8?

Разделим число 8 на группы по 4. (Рис. 5)

Рис. 5. Разделим число 8 на группы по 4

5. Запись равенств

Запишем с помощью выражения то, что мы выполнили.

8 : 4 = 2

Прочитаем наше равенство.

Делимое – 8, делитель – 4, частное – 2; частное 8 и 4 равно 2.

Давайте потренируемся записывать равенство, используя новые термины.

Частное 10 и 2 равно 5.

Мы помним, что частное – это результат деления. Поэтому равенство запишем так:

10 :  2 = 5

Делимое – 12, делитель – 2, частное равно 6.

Делимое, делитель и частное – это компоненты деления. Поэтому равенство будет выглядеть так:

12 : 2 = 6

6. Самостоятельная запись равенств

Теперь попробуйте записать самостоятельно равенства:

Частное 15 и 3 равно 5.

Делимое – 20, делитель – 5, частное – 4.

Правильный ответ:

15 : 3 = 5

20 : 5 = 4

7. Итоги урока

На этом уроке мы узнали, как называются компоненты деления и результат деления. Так же мы научились считать равенства разными способами.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Nsportal.ru (Источник).
  3. Irina-se.com (Источник).

 

Домашнее задание

Составьте выражения и найдите их результаты:

а) делимое – 24, делитель – 6         б) делимое – 10, делитель – 2         в) делимое – 18, делитель – 6.

Решите выражения:

а) 14 : 7           б) 28 : 4          в) 30 : 6

Дополните равенства пропущенными числами:

а) 16 : * = 4    б) 21 : 3 = *    в) 25 : * = 5