Классы
Предметы

Названия компонентов умножения

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Названия компонентов умножения

Данный урок посвящен теме: «Названия компонентов умножения». Компоненты каждого математического действия имеют название. На этом занятии мы вспомним, в каких случаях можно заменить сложение умножением, узнаем названия компонентов умножения. Чтобы закрепить новые знания, выполним несколько проверочных упражнений.

1. Введение

На данном уроке мы познакомимся с названиями компонентов умножения.

2. Задание 1: замена сложения умножением

Выполним следующее задание:

Задание 1

Посмотрите на следующие выражения:

7+7+7+7

6+6+5+6

4+2+1

14+14

Во всех ли случаях можно сложение заменить умножением? Где возможно, замените сложение умножением.

Вспомним, что заменить сложение умножением можно там, где находятся суммы одинаковых слагаемых. Значит, мы можем заменить сложение умножением в 1 и 4 выражениях.

7+7+7+7=7·4

14+14=14·2

3. Названия компонентов умножения

Так же, как и при сложении и вычитании, числа при умножении имеют свое название. Первое число при умножении называется множитель. Второе число при умножении тоже называется множитель. Результат умножения называют произведение.

5·2=10

множитель·множитель = произведение

Равенство 5·2=10 можно прочитать несколькими способами:

  • Пять умножить на два равняется десять.
  • Пять увеличить в два раза – получится десять.
  • Первый множитель – пять, второй множитель – два, произведение – десять.
  • Произведение пяти и двух равно десяти.

4. Задание: нахождение значения произведения через результат другого выражения

Рассмотрим следующее задание. Найдем значение выражения 2·9, если известно, что 2·8=16. 2·8 – это два повторить восемь раз (рис.1).

Рис. 1. 2·8 – это два повторить восемь раз

2·9 – это два повторить девять раз (рис. 2), то есть на один раз больше. Значит, если мы к результату выражения 2·8 прибавим 2,то получим результат выражения 2·9.

16+2=18

Рис. 2. 2·9 – это два повторить девять раз

2·9=18

Теперь попробуем узнать значение выражения 2·7. 2·8 – это два повторить восемь раз (рис. 1), а 2·7 – это повторить два семь раз (рис. 3), то есть на один раз меньше, значит, чтобы получить результат данного выражения, необходимо из результата выражения 2·8 вычесть 2.

16-2=14

Рис. 3. 2·7 – это повторить два семь раз

2·7=14

5. Подведение итогов

Теперь мы знаем, как называются числа при умножении, и сможем использовать эти термины при чтении выражений.

6. Компоненты сложения и вычитания

Компоненты каждого математического действия имеют свое название.

При сложении:

2+8=10

слагаемое + слагаемое = сумма

При вычитании:

9-5=4

уменьшаемое – вычитаемое = разность

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Shkolo.ru (Источник).
  3. School-assistant.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Выучите названия компонентов умножения.
  2. Прочтите следующие равенства:

а.       10·3=30

б.      2·7=14

в.      5·4=20

г.       6·3=18