Классы
Предметы

Особые случаи умножения. Умножение на 1 и 0

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Особые случаи умножения. Умножение на 1 и 0

Данный урок предназначен для изучения темы «Особые случаи умножения». В ходе занятия мы познакомимся с умножением единицы на число и умножением нуля на число, а также решим задачи на изученные правила.

Введение

На данном уроке мы познакомимся с особыми случаями умножения.

Задача 1: умножение единицы на число

Решим следующую задачу:

Задача 1

На каждой из трех тарелок лежит по одному пирожку. Сколько пирожков на тарелках?

Для решения данной задачи необходимо выполнить сложение: 1+1+1. Это выражение представляет собой сумму одинаковых слагаемых, заменим произведением: 1+1+1=1·3=3.

Задача 2: умножение единицы на число

Задача 2

За каникулы Витя и Саша прочитали по одной книге. Сколько всего книг прочитали мальчики?

Выражение для решения данной задачи: 1+1. В данном выражении мы находим сумму одинаковых слагаемых, заменим ее произведением: 1+1=1·2=2.

Из решенных задач мы видим, что 1·3=3 и 1·2=2.

В общем случае:  (при умножении 1 на число получаем то же самое число).

Задача 3: умножение нуля на число

Задача 3

Вечером ни на одной из 5 скамеек в парке не осталось ни одного человека. Сколько всего человек на скамейках?

Выражение для решения данной задачи: 0+0+0+0+0=0·5=0.

Число нуль

Знаете ли вы, что нуль – это первая буква греческого слова «ouden», которое обозначает «ничто». Именно поэтому 0 долгое время не признавали числом. Число 0 означает «ничего» или «ничто», но если его поставить справа от другого, например, от 1, то 0 превратит его в 10.

Задача 4: умножение нуля на число

Задача 4

У Пети на рубашке 4 кармашка. Ни в одном из кармашков нет конфет. Сколько конфет у Пети?

Выражение для решения данной задачи: 0+0+0+0=0·4=0.

Из задач 3 и 4 мы видим, что 0·5=0 и 0·4=0.

В общем случае:  (при умножении 0 на любое число получаем 0).

Задача 5: применение изученных законов умножения

Задача 5 (рис. 1)

На каждой из 6 веточек сидит по одному снегирю. Сколько всего снегирей на веточках?

Рис. 1. Иллюстрация к задаче 5

Выражение для решения данной задачи: 1·6. По математическому закону при умножении 1 на любое число получается то же самое число, значит: 1·6=6.

Решение

1·6=6 (сн.)

Ответ: 6 снегирей.

Подведение итогов

На данном уроке мы познакомились с двумя математическими правилами, которыми мы будем пользоваться в дальнейшей работе.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. O-detstve.ru (Источник).
  3. Mathematics-tests.com (Источник).

 

Домашнее задание

  1. На каждом из 6 блюдец нет ни одного апельсина. Сколько всего апельсинов на блюдцах?
  2. Посчитать:

а. 0·5=

б. 0·1=

в. 1·1=

г. 0·7=

д. 1·10=

е. 2·6=