Классы
Предметы

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

В начале урока мы вспомним, как связаны между собой различные числа из разных разрядов, как считаются и записываются разряды чисел. Также мы вспомним, как перевести число из одного разряда в другой. Мы научимся определять общее число единиц, десятков или сотен в числе. На конкретных примерах мы научимся практически решать задания и задачи.

Взаимосвязь между единицами, десятками, сотнями и тысячами

Вспомним, как связаны между собой различные разряды (рис. 1).

1 сотня = 10 десятков = 100 единиц 

10 сотен = 100 десятков = 1000 единиц 

Рис. 1. Связь разрядов чисел (Источник)

Задание №1

1. Что будет за число, если в нём 1 сотня и 2 десятка?

2. Сколько всего десятков в этом числе?

3. Выразите число 120 в единицах.

Решение: 1. Число, в котором одна сотня и два десятка, – это 120.

2. Одна сотня – это десять десятков. Ещё в этом числе два десятка. Всего двенадцать десятков.

3. 120 – это 100 единиц и 20 единиц. Получается 120 единиц.

Правило

Чтобы определить общее число единиц (десятков, сотен), необходимо все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить.

Задание № 2

1. Сколько всего десятков в числе 150?

2. Сколько десятков в числе 270?

3. Сколько всего десятков в числе 400?

4. Сколько всего сотен в числе 300?

5. Сколько всего сотен в числе 900?

Решение: 1. В числе 150 одна сотня. 1 сот. = 10 дес. Также в числе 5 дес. Общее число десятков – 15.

2. В числе 270 две сотни. 2 сот. = 20 дес. Также в числе 7 дес. Общее число десятков – 27.

3. В числе 400 четыре сотни. 4 сот. = 40 дес. Всего 40 десятков.

4. В числе 300 три сотни. Всего 3 сотни.

5. В числе 900 девять сотен.

Задание № 3

1. Сколько единиц составляет 25 десятков?

2. Сколько всего единиц составляет 5 сотен?

Решение: 1. В 1 десятке 10 единиц. В 25 десятках 250 единиц.

2. 1 сотня = 100 единиц. Тогда в пяти сотнях всего 500 единиц.

Задача № 1

Рост мальчика (рис. 2) – 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

Рис. 2. Рост мальчика (Источник)

Решение: 1. Для того чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить, что в 1 м = 100 см. Тогда к 100 см добавим 27 и получим 127 см.

Задача № 2

Ширина окна – 150 см. Помоги Микки (рис. 3) определить, сколько это дециметров?

Рис. 3. Микки и окно (Источник)

Решение: 1. 1 дм = 10 см

2. В числе 150 десять и пять десятков, получаем 15 дм.

Задание № 4

Запиши пять чисел (рис. 4), каждое из которых содержит 37 десятков. Сколько таких чисел можно записать?

Рис. 4. Числа (Источник)

Решение: 1 37 десятков – это число 370. Если менять количество единиц, то количество десятков не изменится, поэтому запишем 370, 371, 372, 373, 374.

2. Всего таких чисел можно записать десять: 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 378, 379.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Uchu24.ru (Источник).
  2. Myshared.ru (Источник).
  3. Math-rus.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 51 № 1–5.
  2. Назови правило, по которому можно определить общее число единиц или десятков, или сотен в числе.
  3. Сколько можно написать трёхзначных чисел, у которых 52 десятка?
  4. *Сколько единиц составляет семь сотен? А сколько единиц в 70 десятках? Сравни полученные числа.