Классы
Предметы

Разряды счётных единиц

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Разряды счётных единиц

С помощью этого урока мы изучим разряды счётных слагаемых. Вначале повторим соотношение счётных единиц. Вспомним, что такое разряды, к какому разряду относятся сотни, десятки и единицы. Решим много разнообразных и интересных заданий на закрепление материла. После этого урока вы легко определите, к какому разряду относят единицы, десятки и сотни в трёхзначном числе. Вы также без труда будете переводить единицы измерения длины в более мелкие или более крупные значения. Не теряйте ни минуты. Вперёд – учиться и постигать новые горизонты!

Рекомендуем родителям посмотреть урок  «Часть 1. Натуральные числа. Целые числа»

Запись трёхзначных чисел

Рассмотрим, как связаны между собой счётные единицы (рис. 1).

 

Рис. 1. Взаимосвязь счетных единиц (Источник)

При записи числа каждая счётная единица записывается на своём месте (табл. 1).

Таблица 1. Запись трёхзначных чисел

3 разряд

2 разряд

1 разряд

сотни

десятки

единицы

Разряды считаются справа налево, начиная с первого разряда – единицы. Второй разряд – десятки. И третий разряд – сотни.

Задание № 1

Запишите числа, отложенные на счётах, (рис. 2, 3, 4) и прочитайте их.

Рис. 2. Числа

Рис. 4. Числа

Рис. 3. Числа

Решение: 1. На счётах отложено семь единиц, два десятка и три сотни. Получается число триста двадцать семь.

327

2. В следующем числе (рис. 3) единицы отсутствуют. Если нет какого-либо разряда, можно поставить ноль. Всё число – триста двадцать.

320

3. На рисунке 4 в числе семь единиц, нет десятков и три сотни. Получается число триста семь.

307

Задание № 2

Прочитайте числа и объясните, что обозначает каждая цифра в записи числа:

1. 894                          3. 480

2. 809                         4. 900

Решение: 1. Число восемьсот девяносто четыре. В этом числе цифра 4 обозначает четыре единицы. Цифра 9 означает девять десятков. А цифра 8 означает восемь сотен.

2. В числе восемьсот девять цифра 9 означает, что в первом разряде девять единиц. Цифра 0 означает, что единицы второго разряда отсутствуют. А Цифра 8 показывает, что единиц третьего разряда восемь.

3. В числе четыреста восемьдесят цифра 0 указывает, что единицы отсутствуют, десятков восемь, а сотен четыре.

4. В числе девятьсот отсутствуют единицы и десятки, а сотен девять.

Задание № 3

Разделите данные числа на 3 группы по какому-либо признаку: 100, 4 , 43, 606, 8 ,61, 999, 250, 3, 57.

Решение: 1. Внимательно посмотрим на числа и разделим их на группы (табл. 2).

Таблица 2. Задание № 4

1 группа

2 группа

3 группа

4

8

3

43

61

57

100

606

999

250

Так, в первой группе оказались все однозначные числа. Во второй группе – двузначные, а в третьей группе все числа трёхзначные.

Задание № 4

Запишите числа и прочитайте их:

1. 283                         3. 501

2. 460                         4. 700

Решение: 1. В числе двести восемьдесят три 2 сотни 8 десятков и 3 единицы.

2. В числе четыреста шестьдесят 4 сотни 6 десятков и нет единиц.

3. В числе пятьсот один 5 сотен 0 десятков и 1 единица.

4. В числе семьсот 7 сотен 0 десятков и 0 единиц.

Задание № 5

Выразите данные величины в более крупных единицах измерения:

1. 125 см                    3. 86 мм

2. 540 см                    4. 42 дм

Решение: 1. Для того чтобы выполнить такой перевод одних единиц измерения в другие, необходимо вспомнить взаимосвязь этих единиц (рис. 5). Применим данные знания к первому выражению. В числе 125 одна сотня – 1 м, два десятка – 2 дм, и пять единиц – 5 см.

125 см = 1 м 2 дм 5 см

Рис. 5. Взаимосвязь единиц измерения (Источник)

2. Во второй величине пятьсот сорок сантиметров. В этом числе 5 сотен – 5 м и 4 десятка – 4 дм, а единицы отсутствуют, следовательно, сантиметров не будет.

540 см = 5 м 4 дм

3. Восемьдесят шесть миллиметров. В одном сантиметре десять миллиметров, значит, в этой величине будет восемь сантиметров и шесть миллиметров.

86 мм = 8 см 6 мм

4. В последнем числе (42 дм) видно четыре десятка и известно, что в 1 м – 10 дм.

42 дм = 4 м 2 дм

Задание № 6

Выразите данные величины в более мелких единицах измерения:

1. 1 м 75 см

2. 2 дм 8 мм

Решение: 1. Для решения задания воспользуемся рисунком 5, на котором изображена взаимосвязь между единицами измерения длины.

1 м 75 см = 175 см

2. Переведём второе число.

2 дм 8 мм = 208 мм

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. All-schools.pp.ua (Источник).
  2. Urokonline.com (Источник).
  3. Uchu24.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., стр. 44, 45 № 1–7.
  2. Выразите в миллиметрах
    а) 22 см б) 1 м в) 3 дм 1 см г) 7 см 8 мм
  3. Разделите числа на три группы по какому-либо признаку: 100, 210, 15, 7, 8, 123, 458, 33, 49, 1, 99, 8.    
  4. *Прочитай числа и объясни, что обозначает каждая цифра в записи числа:    
    а) 219 б) 380 в) 407 г) 800.