Классы
Предметы

Сравнение трёхзначных чисел

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Сравнение трёхзначных чисел

Что тяжелее 350 г железа или 350 г пуха? Если вы не знаете, как правильно ответить на этот вопрос и многие подобные, то этот урок специально для вас. На нём вы научитесь сравнивать трёхзначные числа. Выучите правило, с помощью которого выполняется сравнение. На нескольких примерах отработаете алгоритм сравнения. Закрепите полученные знания, после того как решите интересные примеры и задания. Будьте внимательны, ведь этот урок очень важен потому, что сравнение мы будем проводить не просто так, а по разрядам.

Сравнение чисел с разным количеством знаков

Важность сравнения двух и более чисел невозможно переоценить. Так, например, Маша придумала число 36, а Коля придумал число 201 (рис. 1). Помочь ребятам сравнить числа может математика.

Рис. 1. Маша и Коля (Источник)

Так, число Маши 36 будет меньше числа Коли 201. На письме между ними можно поставить знак:

Проанализируем данную пару чисел и сделаем вывод.

Больше то число, у которого в записи больше цифр.

Сравнение трёхзначных чисел

Если числа, которые необходимо сравнить, оба трёхзначные, то тогда действуют по алгоритму:

1. Вначале числа сравнивают по числу сотен.

2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.

3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.

Например, надо сравнить такие числа: 700 и 698, 829 и 832, 346 и 342.

Решение: 1. Первая пара чисел отличается начиная с сотен:

2. Следующая пара чисел совпадает по сотням, а отличия начинаются десятков.

3. Последняя, третья пара чисел отличается только единицами, а сотни и десятки совпадают.

Задание №1

Сравните по алгоритму данные числа.

1. 860 и 680                           3. 499 и 500                           5. 350 и 305

2. 729 и 735                           4. 101 и 110                           6. 380 и 379

Решение: 1. Помним о том, что вначале при сравнении трёхзначных чисел смотрим на сотни, потом сравниваем десятки, а в конце, если совпали предыдущие разряды, сравниваем единицы:

2. Данная пара чисел совпадает в сотнях, но отличается начиная с десятков.

3. Следующая пара отличается сотнями,

потому что

4. Сравнивая сотни, видим, что они совпадают. Начинаем сравнивать десятки – видим, что они разные, поэтому:

5. Сравниваем следующую пару чисел.

,

так как

6. Смотрим на последнюю пару чисел.

,

из-за того что

Задание № 2

Запиши все возможные трёхзначные числа (рис. 2), используя цифры 3, 7, 0. Расположите эти числа в порядке возрастания.

Рис. 2. Трёхзначные числа (Источник

Решение: 1. Если использовать данные цифры, можно получить такие числа:

370, 703, 730, 307.

2. Если расположить эти числа по возрастанию, то получим такой числовой ряд:

307, 370, 703, 730.

Задание № 3

Какое число нужно поставить в окошко, чтобы получилось верное неравенство 438 > ?

Решение: 1. На месте пропуска должно быть число, у которого меньше сотен (< 4),

2. или число сотен может совпадать (4), а число десятков меньше (< 3)

.

3. Если у этого числа будет совпадать и число сотен (4), и число десятков (3), то оно должно быть меньше по числу единиц (< 8)

.

4. Следует отметить, что если вставить в окошко любое однозначное или двузначное число, то неравенство будет верным, например:

.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Infourok.ru (Источник).
  3. Pwpt.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 50 № 1, 6.
  2. Назови алгоритм, по которому сравнивают трёхзначные числа.
  3. Какое число нужно поставить в окошко, чтобы получилось верное неравенство 275 > ? Подбери несколько чисел.
  4. * Сравни числа.
    а) 218 и 18                             в) 450 и 550                           д) 617 и 615
    б) 319 и 320                           г) 782 и 782                           е) 212 и 312