Классы
Предметы

Устная нумерация

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Устная нумерация

На уроке вы узнаете, что сотня – новая счётная единица. Также узнаете, как называются числа при счёте сотнями. Также вы вспомните, как связаны между собой единицы счёта, и решите разнообразные задачи на счёт сотен, их сравнение, перевод сотен из одной единицы в другую. Решите много интересных заданий и примеров. Закрепите полученные знания.

Рекомендуем родителям посмотреть урок  «Часть 1. Натуральные числа. Целые числа»

Связь между единицами, десятками, сотнями и тысячами

Рассмотри рисунок 1 и помоги Волку посчитать палочки.

  

Рис. 1. Волк (Источник)

В верхней части рисунка десять единиц. В нижней части рисунка Волк считает десятками. Десять десятков образуют новую счётную единицу – сотню. Если считать сотнями, то десять сотен образуют тысячу.

Сделаем вывод:

Название чисел при счёте сотнями

1 сот. – сто                                        6 сот. – шестьсот

2 сот. – двести                                  7 сот. – семьсот

3 сот. – триста                                  8 сот. – восемьсот

4 сот. – четыреста                            9 сот. – девятьсот

5 сот. – пятьсот                                10 сот. – тысяча

Тысяча – это наименьшее четырехзначное число.

Арифметические действия с сотнями

Арифметические действия с сотнями выполняются так же, как и с единицами.

Например, решим такие примеры:

Решение: 1.

2.

Сотни можно также умножать и делить.

3.                 4.

Решение: 3.

4.

Решим ещё два примера.

Решение: 5. Для того чтобы решить пятый пример, необходимо помнить, что . Тогда,

6.

Задание № 1

1. Присчитывай к 96 по 1 до 100.

2. Присчитывай к 200 по 100 до 1000.

3. Отсчитывай от 200 по 10 до 100.

4. Отсчитывай от 900 по 100 до 0.

Решение: 1. 96, 97, 98, 99, 100.

2. 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

3. 200, 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

4. 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.

Задание № 2

1. Сколько в 1 р. копеек (рис. 2)?             

2. Сколько в 3 р.?                

3. Сколько в 5 р.?

Рис. 2. Рубль (Источник)

Решение: 1. В 1 рубле 1 сот. копеек. Так 1 р. = 100 к.

2. 3 р. = 300 к.

3. 5 р. = 500 к.

Задание № 3

Сколько сантиметров в 1. 1 м;  2. 2 м;  3. 10 м?

Решение: 1. В 1 м 1 сот. см. Тогда, 1 м = 100 см.

2. 2 м = 200 см.

3. 10 м = 1000 см.

Задание № 4

Задание № 4

1. Расположите приведенные сотни в порядке убывания.

3 сот., 7 сот., 1 сот., 9 сот., 4 сот.

2. Какие сотни необходимо дописать, чтобы сосчитать сотнями от наибольшей до наименьшей?

Решение: 1. 9 сот., 7 сот., 4 сот., 3 сот., 1 сот.

2. 9 сот., 8 сот., 7 сот., 6 сот., 5 сот., 4 сот., 3 сот., 2 сот., 1 сот.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Gzomrepus.ru (Источник).
  2. Ext.spb.ru (Источник).
  3. Distedu.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., стр. 42 № 1–4, 6.
  2. Посчитайте присчитыванием от 85 до 99 по 1.
  3. Посчитайте отсчитыванием от 1000 до 100 по 10.        
  4. *Сосчитай вместе с Волчонком (рис. 1) все счётные палочки. Решение вырази примером, учитывая единицы, десятки, сотни и тысячи.