Классы
Предметы

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Хотите научиться считать в столбик? Если да, вам сюда! При работе с трёхзначными числами необходимо соблюдать определённый порядок действий – действовать по алгоритму. Этот урок лучше всего поможет разобраться с тем, как складывают трёхзначные числа и вычитают в столбик. Вы решите много примеров, заданий. Сможете самостоятельно применять полученные знания. Будьте уверены в том, что поймете новый и интересный материал, узнаете много нового и полезного, ведь полученные знания так легко и необходимо применять практически каждый день!

Рекомендуем родителям посмотреть урок  «Часть 1. Натуральные числа. Целые числа»

Вступление

Начинается урок.

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Суммы, разности считайте,

Заданья разные решайте.

Примеры на сложение

Вычислите сумму (рис. 1)

Рис. 1. Примеры на сложение (Источник)

Решение: 1. После того как записаны числа одно под другим, необходимо добавлять к единицам единицы, к десяткам десятки, к сотням сотни, соблюдая перечисленную последовательность:

2. Если во время сложения микросумма на одном из этапов больше чем 9, то необходимо переписать на новый разряд полученное число десятков.

3. Для удобства записывайте единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.

4. Всегда добавляйте между собой только одинаковые разряды, начиная с единиц. Полученную сумму записывайте под чертой.

5. От перестановки слагаемых сумма не меняется, поэтому в последнем примере можно поменять между собой числа:

Примеры на вычитание

Реши примеры (рис. 2).

Рис. 2. Примеры на вычитание (Источник)

Решение: 1. Аналогично рассуждаем при решении примеров на вычитание. Помним о том, что надо начинать с единиц и продвигаться дальше: вычитать десятки от десятков, а сотни от сотен. Если надо отнять от меньшего числа большее, то «занимаем» десяток у высшего разряда.

2. Важно обратить внимание на то, что соответствующие разряды чисел записываются друг под другом.

3. Решим третий пример:

4. По такому алгоритму (последовательности действий) можно вычитать не только трёхзначные числа.

5. Решим пятый пример:

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Prezentacii.com (Источник).
  2. Myshared.ru (Источник).
  3. Prostatitusnet.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 70 № 1–3, ст. 71 № 1–3.
  2. Объясни алгоритм вычисления суммы или разности в столбик.
  3. Реши примеры
    а)              б)              в)             
    г)
    э)            е)            ё)           
    ж)
  4. *В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты (рис. 3) на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось?

Рис. 3. Кассир (Источник)