Классы
Предметы

Деление на однозначное число

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Деление на однозначное число

Хотите научиться делить в столбик? Думаю, что ответ не займёт много времени на рассуждения. Все хотят уметь делить в столбик. На этом уроке вначале мы вспомним, как делят устно. Будем заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых. Не забудьте также и про метод подбора. Но основное время урока будет уделено решению примеров на деление в столбик. Мы детально продумаем и разработаем алгоритм решения. Пользуясь алгоритмом, пошагово решим много примеров и заданий. Успеха и знаний!

Алгоритм деления в столбик

Найдите значения данных частных.

1.                      2.

Решение: 1. Выразим делимое первого примера как сумму разрядных слагаемых. Выполним деление каждого слагаемого, а полученные частные добавим.

2. Аналогично поступим и со вторым примером:

Выполнять так вычисления долго и неудобно, а иногда трудно. Если делить таким способом трудно, можно воспользоваться столбиком.

3. Решим второй пример в столбик. Выполняя деление, рассуждать будем по алгоритму (схема 1)

Схема 1. Алгоритм деления в столбик

Примеры № 1

1. Разделите 792 на 2

2. Найдите значение частного 856 и 4

3. Решите 954 : 3

4. Решите столбиком 655 : 5

Решение: 1. Для решения первого примера рассмотрим рисунок 1.

Рис. 1. Решение примера (Источник)

2. Используя алгоритм на схеме 1 и рисунок 1, разделим столбиком второй пример.

3. Действуем по алгоритму: делим сотни, делим десятки и делим единицы.

4. Решим последний пример:

Примеры № 2

Вычисли и сделай проверку.

1.                   2.

Решение: 1. Чтобы убедиться в правильности вычислений, необходимо выполнить проверку. Чтобы найти значение делимого, нужно частное умножить на делитель. Если получено делимое, то деление выполнено правильно. Вначале найдём частное первого примера. Действовать будем по схеме 1.

Выполним проверку:

2. Решим второй пример. Запишем пример столбиком и начнём деление с сотен:

Выполним проверку:

Уравнение

Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 432?

Решение: 1. Составим и решим уравнение.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

 

Такие вычисления удобнее делить столбиком.

Запишем, чему равен неизвестный множитель:

.

2. Выполним проверку умножением и сравним результаты.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Stihidl.ru (Источник).
  2. Myshared.ru (Источник).
  3. Ru.onlinemschool.com (Источник).

 

Домашнее задание

1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 83 № 1, ст. 84 № 1, 86 № 1, 2, ст. 92 № 1–3.

2. Раздели в столбик

а)                   б)                   в)                   г)      

3. Расскажи, по какому алгоритму делят трёхзначные числа на однозначные столбиком.

4. *Реши уравнения.

а) Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 295?

б) Четыре умножили на неизвестное число и получили 416. Найди это число.