Классы
Предметы

Различные способы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Различные способы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Данный урок посвящен теме «Различные способы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями». Здесь мы продолжим знакомство с различными способами устных вычислений примеров на сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями. Мы рассмотрим способ представления числа в виде количества сотен и десятков, способ замены одного числа на сумму удобных слагаемых, а также способ представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Образование удобных слагаемых

Найдите значение выражений.

1)                      2)

Решение

1) Заменим слагаемые из первого примера десятками.

2) Найдём значение разности.

3) Можно рассуждать по-другому: в сумме 470 и 80 заменим второе слагаемое удобными слагаемыми так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое.

4) Так же можно поступить и со вторым примером: только вычитаемое заменить удобными слагаемыми так, чтобы вычитать было удобнее.

Задание № 1

Найдите значение выражений.

 

Решение

1) В первой сумме заменим второе слагаемое такими составляющими, чтобы получилось круглое число.

2) Число 80 поменяем на сумму 10 и 70 потому, что так удобнее выполнять сложение: к 790 удобно прибавить 10 и получить круглое число сотен, к которому потом быстро можно прибавить ещё 70.

3) Чтобы получить круглые сотни, от 260 надо отнять 60, поэтому из 70 делаем сумму 60 и 10.

4) Аналогично поступаем в последней разности.

Образование разрядных слагаемых

1) Допустим, что к 260 надо прибавить 110.

2) От 670 отнять 140.

Решение

1) Заменим каждое слагаемое суммой разрядных слагаемых. Далее вычисляем по известному правилу: сотни складываем с сотнями, а десятки – с десятками.

2) При решении примеров на вычитание также раскладываем уменьшаемое и вычитаемое на разрядные слагаемые и пользуемся правилом: от сотен вычитаем сотни, от десятков отнимаем десятки. Полученные результаты складываем.

Задание № 2

Найдите значения выражений.

 

Решение

1) Закрепим полученные знания и найдём сумму, заменяя каждое слагаемое суммой разрядных слагаемых.

2) Подобным образом поступаем и со второй парой чисел.

3) Решим пример на вычитание.

4) Решим последний пример.

 

Список рекомендованной литературы

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России).  Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.

Петерсон Л. Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Домашнее задание

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 67 №1-4, ст. 68 № 1, ст. 69 № 1-3.

Реши с объяснением:

Реши с объяснением:

*Реши уравнения:
а)        б)

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Интернет-портал Prezentacii.com (Источник).

Интернет-портал Metodsovet.su (Источник).

Интернет-портал Nsportal.ru (Источник).