Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Приёмы деления для случаев вида 87:29 и 66:22

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Приёмы деления для случаев вида 87:29 и 66:22

На этом уроке мы научимся делить двузначные на двузначные числа. Познакомимся с методом подбора. Решим много интересных примеров и заданий. Отточим мастерство деления. Выучим новый материал и закрепим его путём решения заданий. Данный урок очень полезен, если вам надо научиться решать примеры, такие как, например, 81 ÷ 27 или 66 ÷ 22. Вы узнаете, что такое метод подбора, как он работает, как ним пользоваться для правильного решения задач.

Метод подбора

Если необходимо решать примеры с делением двузначных чисел, то лучше всего использовать метод подбора. Но как он работает? Рассмотрим, например, такое выражение: . Будем решать его, рассуждая так. Умножим делитель на 2, получим 58 и сравним его с делимым.

;

Если полученное число меньше делимого, необходимо увеличивать число, на которое умножаем делитель, до тех пор, пока не получим нужное произведение, которое совпадает с делимым.

.

Таким образом:

.

Рассмотрим следующий пример: .

Следовательно:

.

Примеры № 1

Решите примеры методом подбора.

а)                   б)                   в)

Решение: 1. Для первого примера подберём необходимое частное:

.

2. Решим второй пример:

;

.

3. Решим последний пример:

.

Задача №1

Условие: сколько масла получится из 75 л молока (рис. 1), если из 50 л молока получается 2 кг масла?

Рис. 1. Молоко (Источник)

Решение: 1. Узнаем, сколько л молока идёт на 1 кг масла.

 (л)

2. Теперь, узнаем, сколько кг масла можно получить из 75 л молока.

 (кг)

3. Проверим результат.

 

.

Задание № 1

На какие две группы можно разделить эти примеры?

а)                   в)                     д)                     е)

б)                     г)                     э)                   ё)

Решение: 1. Если мы внимательно посмотрим на выражения, то увидим, что их можно распределить на две группы. В одной группе будут те, у которых делитель – двузначное число, а во второй те, у которых делитель – однозначное число.

а)                   б)

э)                   в)

е)                   г)

ё)                   д)

2. Дальше применим наши знания для того, чтобы выполнить деление и заполнить таблицу 1.

Таблица 1. Деление чисел

12

36

48

72

1

3

4

6

3

9

12

18

Задание № 2

Решите самостоятельно задание № 2. Дайте ответы на вопросы. Полученные ответы сверьте с правильными.

1. На какое число нужно умножить 16, чтобы получить 64?

2. Во сколько раз число 54 больше, чем 3?

3. Чему равно частное чисел 96 и 32?

4. Какую цифру нужно приписать к 8 справа, чтобы полученное двузначное число можно было разделить на 7 и на 14?

Ответы: 1. 4; 2. 18; 3. 3; 4. 4.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Kakprosto.ru (Источник).
  2. Samouchka.com.ua (Источник).
  3. 5fan.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 18 № 1–3.
  2. Раздели.
    а)                     б)                    
    в)                     г)
  3. Выполни деление методом подбора.
    а)                   б)                  
    в)                   г)      

*Заполни таблицу (табл. 2)

Таблица 2. Определение частного чисел

36

84

96