Классы
Предметы

Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23

Если вас когда-нибудь интересовал вопрос, как можно умножить двузначное число на однозначное, если вы не поняли этот материал в школе и просто хотите самостоятельно научиться, тогда этот урок специально для вас. Мы познакомимся с приёмами, которые вам потребуются, чтобы произвести данную операцию. Также мы научимся умножать однозначное число на двузначное. Может, для этого нужны какие-то специальные навыки и умения? Давайте опровергнем или подтвердим это утверждение именно на этом уроке.

Примеры № 1

Разделим данные примеры на две группы:

а)                     д)

б)                       э)

в)                    е)

г)                     ё)

После того как проанализируем задание – видим, что в одном столбике будут примеры, где двузначные круглые числа умножают на однозначные. В другом столбике будут произведения однозначных чисел.

а)                     б)          

в)                    д)

г)                     э)

е)                     ё)

Решение: 1. Для того чтобы вычислить произведения из первого столбика, можно заменить круглые числа их произведением:

а)

в)  

г)

е)

2. Примеры из второго столбика – это табличное умножение:

б)

д)

э)

ё)

Задача №1

Условие: кот Мурчик решал примеры (рис. 1) и различные интересные задания. Но одно из заданий не смог решить:

Помоги коту решить пример.

Рис. 1. Кот Мурчик (Источник)

Решение: 1. Кот Мурчик не догадался, что число 23 можно заменить суммой чисел и тогда, умножение будет проще, потому что применим распределительный закон умножения:

2. После замены числа 23 на сумму чисел 20 и 3, мы увидели, что, кроме табличного умножения, встречается ещё и умножение круглого числа, поэтому поступим так. Круглое число представим в виде произведения:

.

3. Подставим данное выражение из второго действия в формулу из первого действия и выполним вычисления:

.

Примеры №2

                                                         

а) б) в)

Действовать будем по алгоритму:

1. Заменим большое число суммой.

2. Применим распределительный закон умножения: произведение суммы равно сумме произведений.

3. Вычислим значение

 

 

Задание №1

Верно ли утверждение, что значения произведений в каждом столбике будут одинаковы?

1.                                2.

                        

                        

                                 

Решение: 1. Двузначное число заменяем суммой разрядных слагаемых. Для первого примера в первом столбике – это десять и два:

Но число 12 можно заменить и другими слагаемыми: 8 и 4; 7 и 5. Поэтому в первом столбике все значения произведений будут одинаковы.

2. Посмотрим внимательно на второй столбик. Для первого примера из второго столбика получим сумму разрядных слагаемых – десять и шесть:

Число 16 можно заменить другими слагаемыми, например 7 и 9 или 8 и 8. Поэтому в этом столбике значения произведений также будут совпадать.

Можно сделать вывод касательно примеров из первого и второго столбика – умножать сумму чисел легче, когда хотя бы одно из слагаемых – круглое число.

Задание №2

Замените первый двузначный множитель в произведении  на различные слагаемые и вычислите произведение.

Решение: 1. Применяем распределительное свойство умножения

 

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Ppt4web.ru (Источник).
  2. Prostatitusnet.ru (Источник).
  3. Prostatitusnet.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 8 № 1–3.
  2. Реши примеры
  3. а)                     в)                    д)
    б)                    г)                     е)
  4. *Сколько понадобится денег Маше, если она купит 3 пирожка по 17 руб. и 4 пирожка по 25 руб.?