Классы
Предметы

Проверка деления

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Проверка деления

Если вы не знаете, как проверить, правильно ли выполнено деление, не научились выполнять такие проверки или даже не знаете, что деление – это действие, обратное умножению, то данный урок для вас. На уроке мы окунёмся в мир интересных заданий с соответствующей темой, невероятно захватывающих решений, которые научат вас проверять деление. Мы повторим основы таблицы умножения. Сможем самостоятельно попрактиковаться и освоить такие важные навыки, как проверка деления.

Задача № 1

Если делитель умножить на частное, то получится делимое.

Если делимое разделить на частное, получится делитель.

Задача № 1

Условие: одноклассники Петя и Марина (рис. 1) решали один и тот же пример, но получили разные ответы. Кто из них прав?

Петя: .

Марина: .       

Рис. 1. Петя и Марина (Источник)

Решение: 1. Если применить изученные правила, можно выяснить, кто из ребят прав:

.

Решение Пети верно.

Правила проверки деления

2. Проверим, как справилась с заданием Марина:

.

Марина ошиблась при вычислении.

Примеры № 1

Решите данные примеры и проверьте свои ответы.

1.

2.

3.

Решение: 1. Делимое раскладываем на удобные слагаемые и делим каждое из них, а полученные частные складываем:

Проверяем:

Сравниваем результаты: .

2. Решаем:

Проверяем:

Сравниваем: .

3. Решаем:

Проверяем:

Сравниваем: .

Решение уравнения

Полученные знания проверки деления можно применить при решении уравнений.

Решение: 1. В данном уравнении неизвестно делимое, чтобы его найти, необходимо частное умножить на делитель.

.

Проверяем:

Сравниваем: .

Примеры со скрытыми действиями

Разгадайте правило, по которому составлены данные схемы 1–2, и вставьте недостающие числа в другой схеме.

Решение: 1. Рассмотрим схему 1 и подумаем над тем, по какому принципу расположены числа. Так, число 58 разложили на два удобных слагаемых 40 и 18. Каждое из этих слагаемых делят на 2, а полученные результаты складывают:

2. Аналогично будем рассуждать и во второй схеме. Если слагаемые 40 и 24, то делят на 4 число 64, а полученные частные каждого слагаемого складывают и получают 16:

Теперь заполним схему 2 недостающими числами (схема 3). 

3. Сделаем проверку деления: частное умножим на делитель и получим делимое.

.

Задания № 1

В каждом задании укажи частное чисел и выполни проверку.

а) Во сколько раз число 7 меньше, чем 84?

Решение: 1. Для того чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, необходимо большее разделить на меньшее число, поэтому:

2. Выполним проверку. Для этого значение частного умножим на делитель и получим делимое:

3. Сравниваем делимое из первого действия и произведение из второго действия.

.

Ответы совпали, следовательно, пример решён правильно.

б) Укажите значение , которое получится при решении уравнения .

Решение: 1. В уравнении неизвестно делимое. Чтобы его найти, нужно частное умножить на делитель.

.

2. Выполним проверку – вместо  подставим 80:

3. Сравниваем результаты:

.

Равенство результатов свидетельствует о том, что уравнение решено правильно.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Infourok.ru (Источник).
  2. Doc4web.ru (Источник).
  3. Uchu24.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., стр. 17 № 1–3.
  2. Реши примеры и выполни проверку:
    а)          б)        
    в)         г)         
    д)
  3. Реши уравнения:
              
  4. * В парке 68 деревьев, а над дорогой в четыре раза меньше. Сколько деревьев растёт в парке и над дорогой вместе?