Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Десятичные дроби

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Десятичные дроби

На данном уроке Вы узнаете определение десятичной дроби, научитесь читать десятичные дроби и научитесь записывать обыкновенные дроби в виде десятичной, рассмотрите различные задания по этой теме.

Если у вас возникнет сложность в понимании тему, рекомендуем посмотреть урок «Десятичные дроби и проценты».

Тема: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок: Десятичная запись дробных чисел

1. Дробные числа

Знаменатель дроби может быть выражен любым натуральным числом. Дробные числа, в которых знаменатель выражен числом 10; 100; 1000;…,  где n , условились записывать без знаменателя. Любое дробное число, в знаменателе которого 10; 100; 1000 и т.д. (то есть единица с несколькими нулями), можно представить в виде десятичной записи (в виде десятичной дроби). Сначала пишут целую часть, затем числитель дробной части, и целую часть от дробной отделяют запятой.

Например,

Если целая часть отсутствует, т.е. дробь правильная, тогда целую часть записывают в виде 0.

2. Запись десятичной дроби

Чтобы правильно записать десятичную дробь, числитель дробной части должен иметь столько же знаков, сколько нулей в дробной части.

3. Примеры

1. Запишите в виде десятичной дроби.

2. Представить десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа.

6,3 = 6

3. Прочитайте десятичные дроби.

12,4 – 12 целых 4 десятых;

0,3 – 0 целых 3 десятых;

1,14 – 1 целая 14 сотых;

2,07 – 2 целых 7 сотых;

0,06 – 0 целых 6 сотых;

0,25 – 0 целых 25 сотых;

1,234 – 1 целая 234 тысячных;

1,230 – 1 целая 230 тысячных;

1,034 – 1 целая 34 тысячных;

1,004 – 1 целая 4 тысячных;

1,030 – 1 целая 30 тысячных;

0,010101 – 0 целых 10101 миллионных.

4. Перенесите запятую в каждой цифре на 1 разряд влево и прочитайте числа.

34,1; 310,2; 11,01; 10,507; 2,7; 3,41; 31,02; 1,101; 1,0507; 0,27.

5. Перенесите запятую в каждом из чисел на 1 разряд вправо  и прочитайте получившееся число.

1,37; 0,1401; 3,017; 1,7; 350,4; 13,7; 1,401; 30,17; 17; 3504.

6. Выразите в метрах и сантиметрах.

3,28 м = 3 м + .

7. Выразите в тоннах и килограммах.

24,030 т = 24 т .

8. Запишите в виде десятичной дроби частное.

1710 : 100 = ;

64 : 10000 =

803 : 100 =

407 : 10 =

217 : 100000 =

9. Выразите в дм.

5 дм 6 см = 5 дм + ;

9 мм =

10. Выразите в центнерах.

75 кг = ;

2 ц 6 кг = 2 ц +

 

Список рекомендованной литературы

  1. Н.Я. Виленкин. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. – Изд. 17-е. – М.: Мнемозина, 2005.
  2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5 – 6. – М.: Илекса, 2011. – 106 с.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5 – 6. – М.: Илекса, 2006. – 432 с.
  4. Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5 – 9 классы. – М.: Илекса, 2011. – 248 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Тренажер (Источник).
  2. Презентация (Источник).
  3. Учебник Н.Я. Виленкина (Источник).
  4. Теоретический материал (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Учебник математики. 5 класс. Н.Я. Виленкин. №1144, №1145, №1146, №1147, №1168, №1152, №1149.