Классы
Предметы

Решение задач на тему «Умножение десятичных дробей»

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Решение задач на тему «Умножение десятичных дробей»

На этом уроке закрепим умение умножать десятичные дроби с помощью решения задач.

Введение

Мы уже знакомы с умножением десятичных дробей, на этом уроке будем решать разные задачи, при решении которых будет использоваться этот алгоритм.

Задача 1

Скорость движения Земли по ее орбите вокруг Солнца равна .

Скорость движения Марса по его орбите вокруг Солнца на  меньше, чем у Земли.

Какой путь пройдет каждая планета за 4,5 сек?

Решение

1. Разберем, какой путь пройдет Земля.

Для того чтобы перемножить две десятичные дроби, необходимо выполнить умножение, забыв о запятой, а затем отделить запятой столько разрядов, сколько есть в каждом из сомножителей.

 

2. Находим скорость Марса

3. Посчитаем путь Марса

Умножаем так же, как и в первом действии

      

      

 

 

Ответ: Земля пройдет 134,1 км, а Марс 108,45 км.

Задача 2

Катер, скорость которого равна  двигался против течения. При этом время составило . Скорость течения . Найти путь катера.

Решение

Когда катер движется против течения, то его скорость уменьшается на скорость течения.

1.      Найдем итоговую скорость катера против течения.

Время необходимо перевести в десятичную дробь.

2. Найдем путь катера.

Умножаем в столбик, не учитывая запятые.

     

      

 

  

Ответ: путь катера составит 14,96 км.

Задача 3

Юля в среднем съедает 1,4 кг шоколадных конфет в неделю. При этом за 2013 год средняя цена 1 кг этих конфет составляла 172,3 рубля. Сколько в среднем тратит Юля в неделю на конфеты?

Решение

1. Умножаем цену на вес конфет.

 

     

 

Ответ: в среднем Юля тратит в неделю на конфеты 241 руб.22 коп.

Задача 4

Есть комната, длина которой , ширина , а высота . При этом в комнате есть окно размером  и дверь . Комнату нужно оклеить обоями, сколько кв. м. обоев нам понадобится?

Решение

1. Узнаем общую площадь, суммируя произведения стен и высоты помещения и вычитая из этого площадь окна и дверей. При этом умножаем десятичные дроби в столбик.

                           

      

     

      

  4536

 

Ответ: 41,09 кв. м. обоев необходимо.

Заключение

На уроке мы убедились на нескольких примерах, как работает умножение десятичных дробей, а также закрепили это действие.

 

Список литературы

  1. Н.Я. Виленкин. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. – Изд. 17-е. – М.: Мнемозина, 2005.
  2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5–6. – М.: Илекса, 2011. – 106 с.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5–6. – М.: Илекса, 2006. – 432 с.
  4. Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5 – 9 классы. – М.: Илекса, 2011. – 248 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Matematika-na.ru (Источник).
  2. Math-prosto.ru (Источник).
  3. Bymath.net (Источник).

 

Домашнее задание

1. Найти произведение десятичных дробей:

2. Катер, скорость которого равна  двигался по течению. При этом время составило . Скорость течения . Найти путь катера.