Классы
Предметы

Общение с людьми разных возрастов

В чем особенности межличностного общения? Есть ли разница в общении между людьми разных возрастов? Почему мы по-разному реагируем, общаясь с людьми в разных группах?

Тема: Человек среди людей

Урок: Общение с людьми разных возрастов

1. Общение между сверстниками

В общении проходит вся человеческая жизнь.

современное общение 

Рис. 1. Современное общение

Люди разговаривают, переписываются, отправляют друг другу смс или общаются через интернет – это те возможности общения, которые предоставила человеку современная цивилизация.

Легче всего наладить систему взаимоотношений друг с другом, людям одного возраста, потому что они растут вместе со временем. Общий язык такие люди находят наиболее просто: у них одни интересы, одни и те же любимые фильмы, им есть о чем поговорить.

перетягивание каната 

Рис. 2. Перетягивание каната (Источник)

2. Как наладить общение с старшим поколением?

В обыденной жизни так не бывает, чтобы люди всегда общались только со своими сверстниками. Каждый в своей жизни постоянно коммуницирует с людьми старшего или младшего возраста. Люди должны находить общий язык и интересы друг с другом.

Человеку надо выстроить определенную градацию взглядов. Общаясь со старшими, подростки должны делать скидку на то, что они воспринимают мир немного по-другому, оценивать какие-то события или факты из жизни, например то, как другие одеваются. Одежда 13-летних подростков для людей старшего возраста может казаться не совсем приличной. Тем не менее, люди должны находить возможности для контакта. Это возможно, если каждый из нас оценивает другого исходя из того, что примеряет его положение к себе.

3. Как наладить общение с младшим поколением?

Дети младшего возраста могут казаться несносными, но редко когда человек может признать себе, что в юном возрасте он, возможно, был почти таким же. Потому для нормального общения нужно всегда пытаться поставить себя на место собеседника. После того как человек выстроит правильную систему общения, даже младшие по возрасту его знакомые станут для него интересны, как и одногодки.

4. Проблемы в общении с старшим поколением

внуки с бабушкой и дедушкой 

Рис. 3. Внуки с бабушкой и дедушкой (Источник)

Другая ситуация с людьми постарше. Люди старшего возраста любят давать советы. Совет – это двоякая вещь: с одной стороны он не даст тебе сделать какую-то ошибку, уйти от сложной жизненной ситуации, с другой стороны совет поучает, заставляет, требует делать то, что ты не хотел, а то, что от тебя хотели, что тебе предлагают сделать. Это в некоторой степени насилие над собой. С взрослыми существует еще одна проблема: их младшее поколение воспринимает как многое повидавших и опытных собеседников, инстинктивно в чем-то подчиняется таким людям. Но очень важно помнить то, что это такие же люди, как и все остальные. Это касается и родителей, они тоже взрослели вместе со своими детьми, хотя и дали им жизнь. Их родительский опыт равен возрасту их детей. Сложно перестроиться с обычного человека на того, кто отвечает за жизнь другого. Нужно помнить, что люди старшего возраста такие же как все, и часто хотят просто, чтобы их благодарили, помнили, что их забота о других не забыта.

5. Лучший способ наладить отношения

Самый лучший способ общаться с другими людьми – это умение их слушать, пропускать через себя частицу сказанного, тогда радость общения станет для каждого человека частью повседневной жизни.

 

Список рекомендованной литературы

1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание 7 / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: Просвещение.

2. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М. и др. Обществознание 7 – М.: Баласс.

3. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Стрелова О.Ю. Обществознание 7 – М.: Мнемозина.

 

Рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (Источник).

2. Понятие и виды общения (Источник).

3. БИБЛИОТЕКА УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Подумайте, на какие темы вы бы могли поговорить с людьми пожилого возраста, запишите их.

2. Напишите небольшое сообщение на тему «Проблемы общения современной молодежи и людей старшего возраста».

3. Вспомните и запишите несколько советов, которые давали вам ваши родственники.

4. *По вопросу №3 составьте таблицу (не меньше 5 советов), проведите исследование на предмет полезности или вредности данных советов. Сделайте собственные выводы из этого.