Классы
Предметы
Мой профиль

Как человек познает окружающий мир

Посмотрев данный видеоурок, все желающие смогут получить представление о теме «Как человек познает окружающий мир».В ходе занятия учащиеся смогут отправиться в небольшое путешествие. Учитель расскажет о том, как человек познает окружающий мир и какие средства для этого используются.

Урок: Как человек познает окружающий мир

1. Знакомство с необычным человечком

Давайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта.

Он считает, что они просто ему не нужны.

человечек

Рис. 1. (Источник)

2. Приглашение попутешествовать

На этом уроке мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.

лес

Рис. 2. (Источник)

Мы с вами в лесу. Это поет соловей.

соловей    

Рис. 3. (Источник)


На рисунке 4 изображена малина. Она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.

малина         

 Рис. 4. (Источник)

На рисунке 5 вы можете увидеть берег реки.

берег реки      

Рис. 5. (Источник)

Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.

Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.

дерево              

Рис. 6. (Источник)

3. Органы чувств человека

Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир.

Давайте рассмотрим каждый из этих органов и узнаем, для чего они нужны.

4. Глаза  – орган зрения

Отгадайте загадку.

Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.

На рисунке 7 изображены глаза.

глаза             

Рис. 7. (Источник)

Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

На рисунке 8 изображены глаза лошади.

глаза лошади             

Рис. 8. (Источник)

На рисунке 9 – глаза кошки.

глаза             

Рис. 9. (Источник)

На рисунке 10 – глаза собаки.

глаза собаки             

Рис. 10. (Источник )

Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.

глаза разного цвета         

Рис. 11. (Источник)

Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.

Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.

5. Уши – орган слуха

 Наше путешествие продолжается. Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.

На рисунке 12 шумит море и кричат чайки.

море и чайки     

Рис. 12. (Источник)

Услышать эти звуки помогли вам уши. Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.

уши      

Рис. 13. (Источник)

У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.

На рисунке 14 изображен кролик.

уши кролика    

Рис. 14. (Источник)

На рисунке 15 вы можете увидеть зебру.

зебра           

Рис. 15. (Источник)

Дорисуйте нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.

6. Нос – орган обоняния

Посмотрите на рисунок 16 и определите, какой орган поможет ощутить аромат цветка. Это нос.

аромат цветка         

Рис. 16. (Источник)

Нос – орган обоняния. Нос у человека один.

нос           

Рис. 17. (Источник)

У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.

На рисунке 18 изображен нос свиньи.

нос свиньи         

Рис. 18. (Источник)

На рисунке 19 – нос слона.

нос слона        

Рис. 19. (Источник)

На рисунке 20 – нос собаки.

нос собаки    

Рис. 20. (Источник)

Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

Давайте нарисуем нашему человечку нос.

7. Язык – орган вкуса

 Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.

язык         

Рис. 21. (Источник)

Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.

Рассмотрите рисунки, о чем расскажет нам язык?

О том, что лимон кислый.

лимон     

Рис. 22. (Источник)

Конфеты сладкие.

конфеты

 Рис. 23. (Источник)

Горчица горькая.

горчица        

Рис. 24. (Источник)

Огурцы соленые.

соленые огурцы        

Рис. 25

Мороженое холодное.

мороженое     

Рис. 26. (Источник)

Борщ – горячий.

борщ       

Рис. 27. (Источник)

Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.

карта вкусовых рецепторов             

Рис. 28. (Источник)

Нарисуем нашему человечку ротик и язычок.

8. Кожа – орган осязания

Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.

мешочек   

Рис. 29. (Источник)

Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.

мячик   

Рис. 30. (Источник)

Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания.

Рассмотрите рисунки. О чем расскажет наша кожа?

О том, что котенок пушистый.

котенок             

Рис. 31. (Источник)

Ежик колючий.

ежик     

Рис. 32. (Источник)

Вата мягкая.

вата   

Рис. 33. (Источник)

Доска твердая.

доска     

Рис. 34. (Источник)

Снег холодный.

снег   

Рис. 35. (Источник)

Чай горячий.

чай   

Рис. 36. (Источник)

Нарисуем нашему человечку кожу. Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Живая и неживая природа». Ученикам предстоит познакомиться с природой, которая окружает человечество буквально повсюду.

 

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1.  Здоровье.net (Источник). 

2.  Официальный сайт МБОУ "Основная общеобразовательная школа №36" (Источник). 

3.  Социальная сеть работников образования (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

1.   Расскажите, какие органы чувств человека мы рассмотрели на уроке.

2.   Для чего они нужны человеку?

3.   Нарисуйте все выученные органы чувств.

4.   * Как нужно беречь органы чувств? Назовите правила, которые мы должны выполнять, чтобы они всегда были здоровы.