Классы
Предметы

Чистота - залог здоровья

На этом уроке мы с вами узнаем, как выглядят микробы и для чего нам нужны правила гигиены.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Чистота – залог здоровья

1. Микробы

Даже в одной капле воды содержится огромное количество микробов. Они очень маленькие, поэтому мы их не видим. Помогает нам их увидеть микроскоп.

Микроскоп

Рис. 1. Микроскоп (Источник)

А вот как выглядит капля воды под микроскопом. Все эти шарики, палочки и спирали – это микробы.

Микробы

Рис. 2. Микробы

Они могут вызвать самые разные болезни. Но при кипячении воды, микробы погибают. Микробы живут везде - в почве, в воде, в воздухе, в пыли и даже у нас на коже. Но не бойтесь. С микробами можно и нужно бороться.

Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила»:

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после:

Микробы под ногтями

Рис. 3. Микробы под ногтями

2. Как микробы появляются на предметах

Ты приходишь домой, переобуваешься, оставляешь грязную обувь в прихожей, а ваш кот потрется о ботинки, потом прыгнет на диван, потом на подоконник, и так далее. Ты дотрагиваешься до выключателей, до дверных ручек, и так микробы распространяются по квартире. Твои руки касаются огромного количества предметов. Ты гладишь домашних животных, здороваешься за руку с другом. Так вымытые руки быстро становятся грязными, поэтому важно мыть руки не только перед едой.

3. Как правильно мыть руки

Приходя с улицы, после посещения туалета, после работы с землей, уборки или забав с животными, необходимо помыть руки. Делать это нужно правильно, по алгоритму:

1. Закатайте рукава. Одежда не должна мешать процедуре.

2. Смочите руки водой.

3. Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены, положите мыло в сухую мыльницу.

4. Потрите ладоши, тыльные стороны рук.

5. Смойте пену. Если с рук течет грязная вода, значит, руки еще грязные, надо их сполоснуть и еще раз намылить, а затем снова смыть.

6. Насухо протрите руки чистым полотенцем или салфеткой.

4. Как еще микробы могут попасть в наш организм

Не будь врагом своему здоровью, ведь микробы могут по-разному попасть в наш организм. Если взять немытыми руками еду, то микробы попадут на продукты. Вместе с едой они могут попасть в организм человека. Трогать лицо не стоит даже чистыми руками. При порезах и царапинах нужно обращаться за помощью к взрослым. Ранки нужно обработать сразу, потому что они, как открытые ворота для микробов в наш организм. Остерегайся есть немытые продукты, ходить в грязной одежде. Не тяни в рот карандаши и ручки, не грызи ногти.

5. Как бороться с микробами в школе

В школе тоже нужно стоять на страже своего здоровья. Во время дыхания микробы могут попасть в твой организм. Борись с ними, когда дежуришь в классе. Чтобы очистить воздух, нужно проветривать класс, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников. Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух, а пыль – это излюбленное место обитания микробов.

Правила, которые помогают бороться с опасными микробами, называются правилами гигиены.

6. Предметы личной гигиены

Рассмотри картинку. Найди на ней вещи, которыми по правилам гигиены можешь пользоваться только ты.

Задание

Рис. 4. Задание

Это, конечно, зубная щетка, расческа, мочалка, стакан, полотенце.

Отгадайте загадки:

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Гладко, пушисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что же это?

(Мыло)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Домоседка (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Изучи правила личной гигиены. Зачем они нам нужны? Возьми в привычку придерживаться этих правил в повседневной жизни.
  2. * Попроси взрослых провести с тобой опыты с микроскопом. Посмотри, как под микроскопом выглядит вода из-под крана, кипяченая вода.