Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Что умеет человек?

В этом уроке мы c вами поговорим о том, что умеет человек, откуда он берет свои знания и какими профессиями может овладеть.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Что умеет человек

1. Объекты природы и изделия человека

Рассмотрите картинку. На ней изображены объекты природы. Их все создала природа.

Объекты природы

Рис. 1. Объекты природы

А на следующей картинке изображены изделия человека. Их создали мы, люди.

Изделия человека

Рис. 2. Изделия человека

Все эти предметы созданы для того, чтобы человеку было комфортнее жить в мире, для влияния на условия жизни.

Организму человека нужны благоприятные условия для роста и развития. Это тепло, свет, вода, здоровая пища, и все это есть на нашей планете Земля.

2. Достижения человека в мире

Со сменой времен года и суток природа меняется. Меняется и жизнь живых организмов. Человек не будет страдать в засуху от жажды. Дождь, реки, озера поят растения и животных. Если воды нет, все вокруг гибнет. Человек же роет колодцы, строит водохранилища, создает водопровод, таким образом, делая все, чтобы у него всегда была вода в достатке.

Паук плетет паутину, птица вьет гнездо, а человек плетет кружево, строит дома, большие и маленькие. Человек познает природу и учится у нее, обеспечивая себе необходимые условия жизни. Именно поэтому мы называем человека разумным существом.

Человек не только изготовляет полезные изделия и сооружения, но и заботится о других людях, животных и растениях. Человек поет, танцует, рисует прекрасные картины. Все это делают люди разных профессий. Люди очень многое освоили и изобрели. Например, с помощью компьютера люди получают образование, проектируют дома, производят сложные вычисления. Тяжелую работу выполняют роботы, хотя мастера своего дела ценятся до сих пор. Например, говорят: великолепный учитель, врач, художник или золотые руки столяра, плотника.

3. Профессии

Рассмотрите картинки и назовите профессии, изображенные на них. Чем эти люди занимаются?

Это ветеринар. Он заботится о животных и лечит их. Такой человек должен очень их любить.

Ветеринар

Рис. 3. Ветеринар (Источник)

А это детский доктор, педиатр. Это человек, который следит за здоровьем деток и помогает им, если они заболевают.

Педиатр

Рис. 4. Педиатр (Источник)

Это повар. Такой человек любит готовить и прекрасно знает свое дело.

Повар

Рис. 5. Повар (Источник)

Это маляр. Мастер, который помогает сделать вашу квартиру красивее.

Маляр

Рис. 6. Маляр (Источник)

А это музыкант. Человек, который радует наш слух и поднимает нам настроение.

Музыкант

Рис. 7. Музыкант (Источник)

Казалось бы, эти люди не создают ничего, что мы могли бы взять в руки, но без этих профессий нам никак не обойтись. Все профессии важны и нужны. Чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно усердно учиться дома и в школе. Кроме того, очень важно читать книги, они хорошо развивают и расширяют кругозор.

4. Профессии, тесно связанные между собой

Часто бывает так, что для того, чтобы изготовить одно изделие, требуются люди разных профессий. Вот, например, книга. Чтобы ее изготовить, нужны разные мастера. Книги рассказывают нам о мире. На их страницах передается опыт из поколения в поколение о том, как беречь себя и свою планету.

В составлении одного учебника участвуют авторы, которые пишут тексты и задания. Но есть также редактор, который отвечает за расположение материала на страницах. Еще есть художественный редактор, он проверяет, чтобы иллюстрации не содержали ошибок. Например, правильно ли изобразили ужа, сколько лап у лягушки, правильно ли одеты дети. Есть художники, которые эти самые иллюстрации рисуют. Также есть корректор, который следит за тем, чтобы в учебнике не было ошибок и опечаток. Компьютерный верстальщик - это человек, который набирает тексты, размещает фотографии, чтобы в учебнике не было логических ошибок. И это далеко не все профессии, которые нужны для создания учебника.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Myshared.ru (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. Портал готовых презентаций (Источник). 

                                                                                                

Рекомендованное домашнее задание

  1. Оглянись вокруг себя и назови несколько предметов, созданных человеком, которые делают твою жизнь комфортнее. Подумай, смог бы ты прожить без них? Как долго?
  2. Какие профессии у твоих родителей? В чем состоит их работа? Кем бы ты хотел стать в будущем? Почему?