Классы
Предметы

От кого зависит режим дня?

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое режим дня и для чего он нужен.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: От кого зависит режим дня

1. Как организовать свой режим дня

Мы уже говорили о режиме питания и его важности, а теперь давайте поговорим о режиме всего дня. Очень важно уметь распределять все свои дела в течение дня.

Природа создала все условия для долгой жизни на земле, но есть одно условие, которое можешь выполнить только ты: это режим дня.

Давайте попробуем составить режим дня для девочки Маши.

Маша

Рис. 1. Маша

В сутках 24 часа. Из них 10 часов она спит.

Маша спит

Рис. 2. Маша спит (Источник)

Остается 14 часов, в которые поместятся все ее дела. Основная занятость Маши - в школе. Это уроки и выполнение домашнего задания. Во время уроков человек много сидит и напрягает зрение.

На уроке

Рис. 3. На уроке (Источник)

От этого устает спина и глаза. Им требуется отдых, а лучший отдых после спокойного занятия – спортивные игры или физический труд. Не зря ведь в школе уроки чередуются с переменами. Есть физкультминутки во время занятий, а также уроки физкультуры. Все это делается для того, чтобы сберечь здоровье и дать организму отдохнуть.

Урок физкультуры

Рис. 4. Урок физкультуры (Источник)

2. Примерный режим дня 

Рассмотрим основные моменты рабочего режима дня Маши. Маша встает в 7 часов утра и делает зарядку.

Маша встает и делает зарядку

Рис. 5. Маша встает и делает зарядку (Источник)

В 7.15 Маша умывается, завтракает и уходит в школу.

Маша умывается, завтракает и уходит в школу

Рис. 6. Маша умывается, завтракает и уходит в школу

В 8.30 начинаются школьные занятия, где умственный труд чередуется с физическим. После уроков Маша обедает и идет гулять с друзьями или на кружок.

После уроков

Рис. 7. После уроков

Затем она приходит домой, полдничает и садится делать уроки.

Маша полдничает и делает уроки

Рис. 8. Маша полдничает и делает уроки

После этого Маша может отдохнуть и поиграть. Потом Маша ужинает и моет посуду, собирается в школу, умывается и ложится спать.

Маша ужинает и моет посуду

Рис. 9. Маша ужинает и моет посуду

Маша собирается в школу, умывается и ложится спать

Рис. 10. Маша собирается в школу, умывается и ложится спать

Конечно, режим дня может меняться в зависимости от дел, которые запланировала Маша. Чтобы быть весь день энергичной, нужно постоянно менять свою деятельность.

3. Практическое задание  

Рассмотрите картинки и подумайте, где правила сохранения здоровья нарушаются?

Иллюстрация 1 к заданию

Рис. 11. Иллюстрация 1 к заданию

Вы заметили, что девочка кушает с котенком из одной тарелки. Этого делать нельзя, иначе может пострадать ваше здоровье. У котенка должна быть своя отдельная тарелка для еды.

Иллюстрация 2 к заданию

Рис. 12. Иллюстрация 2 к заданию

На картинке девочка делает уроки в 9 часов вечера, а в это время дети должны ложиться спать, иначе будет очень трудно встать утром и идти в школу.

Иллюстрация 3 к заданию

Рис. 13. Иллюстрация 3 к заданию

Мальчик сидит на ковре перед телевизором и ест. Здесь много нарушений. Во-первых, нельзя так близко сидеть у телевизора, будут болеть глаза и спина. Во-вторых, ребенок ест и смотрит телевизор одновременно, а это вредно для здоровья. В-третьих, на часах 10 часов вечера, а в это время дети уже должны спать, чтобы хорошо выспаться, а есть в последний раз нужно за 2 часа до сна.

4. Правила здорового образа жизни 

Есть простые правила, которые помогут сохранить вам свое здоровье:

1. Все нужно делать вовремя: вставать, делать зарядку, обедать, гулять, ложиться спать.

2. Нужно дружить с солнцем, водой и воздухом, закаляться.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

 

5. Закаливание организма

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как у взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать.

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

 

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

 

Погодите, ой, ё, ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь по-сте-пен-но!

Главное в закаливании – это постепенность и постоянность. Такие процедуры нужно проводить каждый день и обязательно включать в свой режим дня.

Закаливание

Рис. 14. Закаливание (Источник)

Для сохранения здоровья важно следить за тем, чтобы организм вовремя получал сон, питание, умственную и физическую нагрузку. Конечно, нужно не забывать играть с друзьями, ходить гулять, читать интересные книги. Чтобы все это успеть, соблюдайте режим дня.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Центр образования (Источник). 
  2. Здоровейка.Ру (Источник). 
  3. Советский морж (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Составь свой личный режим дня и придерживайся его хотя бы неделю. Насколько изменился твой обычный день? Какие изменения ты почувствовал в себе?
  2. Проводишь ли ты мероприятия по закаливанию своего организма? Поговори об этом со взрослыми, чтобы они помогли тебе с закаливанием.