Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Про тебя

В этом уроке мы cвами поговорим о человеке. Какие характеристики есть у всех людей? Какими способностями обладает каждый из нас? Как мы с вами живем? Все эти вопросы мы рассмотрим на уроке.

Человек разумный – часть природы

Урок: Про тебя

1. Жизнь живых организмов

Растения, животные и люди – это все живые организмы. Мы рождаемся, питаемся, дышим, растем и развиваемся.

Давайте посмотрим, как появляются на свет и развиваются аисты. Сначала мама высиживает птенцов, пока они не появятся на свет.

 Яйца аиста

Рис. 1. Яйца аиста

Птенцы аиста

Рис. 2. Птенцы аиста

Потом птенцы активно кушают, растут, пока сами не станут взрослыми и самостоятельными.

Мама-аист кормит птенцов

Рис. 3. Мама-аист кормит птенцов (Источник)

После этого аист заводит свою собственную семью, и история начинается сначала.

Взрослый аист улетает из гнезда

Рис. 4. Взрослый аист улетает из гнезда

Человек - тоже живой организм. Мы рождаемся, растем, развиваемся, вырастаем и заводим свою собственную семью.

Семья

Рис. 5. Семья (Источник)

2. Человек – самое умное существо на земле

Но, все же, человек отличается от растений и животных тем, что является самым умным существом на земле. Человек умеет писать, читать, сочинять стихи, музыку. Человек изобрел самолет, поэтому мы можем летать выше и быстрее, чем птицы.

Самолет

Рис. 6. Самолет

Он изобрел акваланг, и теперь мы можем нырять не хуже, чем рыба.

Акваланг

Рис. 7. Акваланг

А научить пользоваться компьютером медведя или обезьяну вообще невозможно. Все эти факты подтверждают, что человек – существо разумное.

3. Внешний вид человека  

Все люди между собой похожи. У человека есть такие части тела: голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Все части тела нужны человеку. Например, руки помогают брать предметы, а шея поворачивает голову.

Ты узнаёшь своих друзей и родных, а они узнают тебя. Это происходит, потому что люди имеют одинаковое внешнее строение. Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос. У людей по-разному развиты физические качества - сила, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, трудолюбием, вежливостью. Одни хорошо рисуют, другие легко пишут стихи. И думают, и фантазируют люди по-разному.

Внешне дети обычно похожи на своих родителей: кто-то на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку.

4. Органы чувств человека

Все люди имеют одинаковые органы чувств. У человека их 5: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.

Органы чувств

Рис. 8. Органы чувств (Источник)

5.  Практический опыт

Попробуйте после урока провести такой опыт: возьмите стакан и налейте в него воду. Вы услышали звук льющейся воды. Посмотрите, вода – прозрачная, бесцветная. Понюхайте ее, она не имеет запаха. Попробуйте, какая она приятная и прохладная на вкус. Все это помогли вам понять органы чувств. Именно они говорят нам о том, что происходит вокруг нас.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб.и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Социальная сеть работников образования (Источник). 
  2. Информация и виды информации (Источник).
  3. Glavsprav.ru (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Составь список из 10 пунктов того, что ты умеешь делать как человек, в отличие от других живых существ. Почему так получается?
  2. Проведи опыт, предложенный в конце урока. Проведи аналогичный опыт с завязанными глазами. Пусть мама даст тебе поочередно несколько предметов, а ты попробуй их угадать с помощью своих органов чувств.