Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Тире между подлежащим и сказуемым

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Тире между подлежащим и сказуемым

Пунктуация изучает правила расстановки знаков препинания. На уроке учащиеся узнают о случаях постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Тема: Синтаксис. Пунктуация

Урок: Тире между подлежащим и сказуемым

1. Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже: Левитан – известный русский художник.

Тире сохраняется, если перед сказуемым стоят слова вот, это, значит.

Чтение – вот лучшее учение. Пунктуация – это система знаков препинания.

Тире не ставится, если перед сказуемым стоит отрицание НЕ: Бедность не порок.  Сердце не камень. Тире также не ставится, если подлежащее и сказуемое связывают сравнительные союзы как, словно, все равно что, точно, будто. Например: Наш дом как сад.Пруд словно блестящая сталь.

2. Тренировочное упражнение

Домашнее задание.

Задание №1

Найдите предложения, в которых необходимо поставить тире. Объясните свой выбор.

1. Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости. 2. Береза символ России . 3. Восток дело тонкое. 4. Наш дом как сад. 5. Книга лучший подарок. 6. Он учитель.

Задание №2.

Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Офицер этот не чета вам (Федин). 2. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 3. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 4. Удивительное дело – сон (Тургенев). 5. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 6. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 7. Поэзия не профессия, поэзия как любовь (Федоров). 8. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

(см. Источник)

Задание №3

Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания.

Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди, рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа).

Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

(см. Источник)

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет:

1. Справочно-информационный портал (Источник).

2. Культура письменной речи (Источник).

3. Репетиторы (Источник).

 

Литература:

1. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.