Классы
Предметы

Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих

Как проверить гласную в приставках? На этом уроке вы вспомните о приставках, написание которых не изменяется. Вспомните также хорошо знакомое с начальной школы правило о гласных и, а, у после шипящих. Данные написания являются традиционными, поэтому их нужно запоминать

 

Введение

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Учебное наблюдение

Обратите внимание на гласные в выделенных приставках

Мы шли крестные лески в исках снежников. бежали в рощу и шли конечную поляну цветов. Мы полюбовались этой чудесной картиной. К вечеру мы добрались домой. И долго мы еще ставляли это царство цветов.

Следует запомнить

Буква  пишется в приставках -, б-, б-, т-, т-, д-, п-, пд-, пд-, пр-, вс-, вз-, над-, пред-.

Буква пишется в приставках з-, н-, нд-, ндо-.

Буква  пишется в приставках пр-, прд-, прдо-, бс-, бз-.

Также следует запомнить написание гласных и, а, у после шипящих (рис. 1).

ЖИ                        ШИ                        ЧУ                          ЩУ                        ЧА                         ЩА

(Источник)

(Источник)

Гласные после шипящих

Рис. 1. Гласные после шипящих (Источник)

 

Список литературы

  1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
  2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
  3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.

 

Домашнее задание

Задание № 1

Перепишите данные предложения, выбирая правильное написание.

В п(а,о)ходе мы пр(а,о)шли много километров. З(а,о)бравшись в палатку, мы пер(и,е)смотрели альбом со старыми фотографиями. В пр(и,е)дутренние часы мы (а,о)тправились встречать в(а,о)сход солнца. Случайно мы н(а,о)ткнулись на з(а,о)гадочный камень. Многие п(а,о)фантазировали о том, как он мог здесь (а,о)казаться.

Задание № 2

Исправьте допущенные ошибки. В каждом предложении допущено по одной ошибке.

1. Однажды в какой-то глуши мы ношли забавного зайчонка. 2. У него были шыроко открыты глаза. 3. Наверное, он не очень абрадовался нашей встрече. 4. А потом он пачувствовал, что нас бояться не стоит. 5. Он осторожно оглянулся и перибежал на другую сторону поляны. 6. Зайчонок казался счястливым и беззаботным.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Evartist.narod.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Rusyaz.ru (Источник).