Классы
Предметы

Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа

На занятии мы выполним контрольную работу на повторение изученного материала в 5 классе. Разберем возможные ошибки, которые могли возникнуть при ответе на вопросы контрольной работы.

Введение

На уроке повторим изученное в 5 классе и выполним контрольную работу. При самостоятельном выполнении заданий есть возможность проверить себя.

Задание 1

Дополните данные высказывания(рис. 1).

Рис. 1. Задание 1

Вставляем пропущенные слова (рис. 2).

 

Рис. 2. Правильный ответ

Задание 2

Назовите части речи по их общему значению (рис. 3).

Рис. 3. Задание 2

Ответ (рис. 4)

Рис. 4. Правильный ответ

Задание 3

Каким членом предложения является выделенное слово (рис. 5)?

Рис. 5. Задание 3

Ответ (рис. 6)

Рис. 6. Правильный ответ

Задание 4

Во что превратятся слова, если заменить в них начальные звонкие согласные парными глухими (рис. 7)? Вспомните, какие пары по звонкости-глухости составляют согласные.

Рис. 7. Задание 4

Ответ (рис. 8)

Рис. 8. Правильный ответ

Задание 5

Отметьте в словах ту часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного (рис. 9).

Рис. 9. Задание 5

На грамматические признаки указывает окончание (рис. 10).

Рис. 10. Правильный ответ

Задание 6

К данным фразеологизмам подберите слова-синонимы (рис. 11). Вспомните, что такое синонимы и фразеологизмы.

Рис. 11. Задание 6

Ответ (рис. 12)

Рис. 12. Правильный ответ

Задание 7

В данных предложениях исправьте 5 пунктуационных и 5 орфографических ошибок (рис. 13).

Рис. 13. Задание 7

Проверим пунктуацию (рис. 14). В первом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены именами существительными. Во втором предложении вводное слово выделяем запятыми с обеих сторон. В четвертом предложении перед союзом и не ставим запятую, он соединяет однородные члены предложения. В пятом предложении после обобщающего слова перед однородными членами предложения ставится двоеточие. В шестом предложении перед союзом а ставим запятую.

Рис. 14. Правильный ответ

Проверим орфографию (рис. 15). В слове собирать корень бир с чередованием гласных, если после корня следует суффикс а, пишем букву и. В слове фестивалей пишем букву е, это непроверяемая гласная. В слове цирков в корне после буквы ц пишем букву и. В шестом предложении в слове с чередующимися гласными в корне – разрастается – пишем букву а. В слове развивается пишем букву и, проверяем ударением.

 

Рис. 15. Правильный ответ

 

Список литературы

1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С.И., Львов В.В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012 Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.

3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. – М.: 2012 – 318 с.

4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Интернет-сайт «ЯКласс» (Источник)

2. Интернет-сайт bugaga.net.ru (Источник)

3. Интернет-сайт «Гипермаркет знаний» (Источник)

4. Интернет-сайт rus.1september.ru (Источник)

 

Домашнее задание

1. Какая часть слова указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного?

2. Что такое слова-синонимы?

3. Какие пары по звонкости-глухости составляют согласные?

4. Вставьте буквы в слова, используя правило чередования гласных Е/И в корне слова.

Пример:

Блистать знаниями – блестеть на свету

Зам…реть от восторга – зам…рать от восторга

Отп…рать замок – отп…реть замок

Разж…гать костёр – разж…чь костёр

Наст…лать полы – ст…лет полы

Заст…лать горизонт