Классы
Предметы

Наречие как часть речи

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Наречие как часть речи

Можете заметить различия в предложениях «Я учусь», «Я учусь хорошо», «Я учусь плохо»? В первом предложении мы назвали действие: «учусь». А во втором и третьем предложениях мы охарактеризовали это действие, поэтому смысл второго и третьего разный. Наверное, всем больше нравится второе предложение. Теперь мы видим, как важно охарактеризовать действие, т.е. назвать его признак. Часть речи, которая обозначает признак действия, называется наречием. Именно о наречии пойдет речь на данном уроке.

Тема: Вводный курс. Морфемика. Орфография

Урок: Наречие как часть речи

1. Введение

Учебное наблюдение

Задайте вопросы к выделенным словам от глаголов, к которым они относятся.

Мы быстро передвигались по лесу. (передвигались как? – быстро)

Вдалеке виднелись огоньки.  (виднелись где? – вдалеке)

Сегодня расцвели подснежники. (расцвели когда? – сегодня)

Он сгоряча нагрубил своему другу. (нагрубил почему? – сгоряча)

Назло всем она капризничала. (капризничала зачем? – назло)

В данных предложениях наречия обозначают способ, место, время, причину, цель действия.

Следует запомнить

Наречия отвечают на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Наречия обозначают признак действия.

Наречия зависят обычно от глаголов.

Наречия – неизменяемые слова, они не имеют окончаний.

В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами.

 

Домашнее задание

Задание №1

В данном отрывке пропущены наречия. Подберите наиболее подходящие, на ваш взгляд, наречия.

Лес шумел (как?), (как?), шумел (как?), (как?) и (как?). Снега было (сколько?). (Когда?) уже пора бы ему, а запоздал (насколько?). Может быть, поэтому и шум леса стал ворчливо-нудным, сонливым, казалось, настолько безнадёжным, что вроде бы и зимы не будет, и весны не будет.

Задание №2

Найдите наречия и распределите их по колонкам таблицы.

Наречия способа действия

Наречия времени

Наречия места

Наречия цели

Наречия причины

 

 

 

 

 

Мы медленно подъезжали к станции. Теплоход неожиданно изменил курс. Вчера к нам приехали гости. Мы возвращались назад после долгой прогулки. Сослепу я не заметил прохожего. Мы умышленно скрывали правду.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Русский язик (Источник).

    О наречии

2. Школьный помощник (Источник).

 

Литература

1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.