ОПЫТ РАБОТЫ:
Учитель высшей категории
Работает в ГБОУ школе № 43 с 1987 г.
ДОСТИЖЕНИЯ:
Ветеран труда
Почётный работник общего образования РФ
С 1995 года Надежда Николаевна осуществляет сотрудничество с Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования.
Эксперт по аттестации образовательных учреждений с 2000 г.
Награждена премией губернатора Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга» в 2007 г.
Отмечена грамотами Научно-методического центра Приморского района за подготовку победителей районной олимпиады в 2008-2009 г.г.
Тесно сотрудничает с Городским центром детского технического творчества.
Победитель городского конкурса школьных методических объединений образовательных учреждений Санкт-Петербурга в составе творческой группы в номинации "ШМО как инструмент управления качеством начального образования", 2013 г.
Ученики ее классов неоднократно были отмечены грамотами и дипломами городских конкурсов проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» городской научно-технической олимпиады по ТРИЗ
На базе школы № 43 проходят постоянно действующие семинары для различных категорий учителей района и города. Неоднократно Ульянова Н.Н. выступала с докладами о работе по системе развивающего обучения перед слушателями годичных курсов на базе СПб АППО. Слушатели курсов повышения квалификации знакомятся с творческой лабораторией Надежды Николаевны (посещают уроки, практические занятия, изучают материалы) и используют ее опыт в своей профессиональной деятельности.
Ульянова Надежда Николаевна работает по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Активно сотрудничает с Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея Фонд поддержки образовательных, психологических и социально-культурных программ «В поисках гармонии». Участвует в конкурсах и семинарах по музейной педагогике. В 2015г. учащиеся класса Надежды Николаевны (Халфина Элина, Королькова Юлия, Чернякова Марина) стали победителями городской олимпиады "Мир музея."
ПУБЛИКАЦИИ:
Материалы уроков Надежды Николаевны опубликованы в книге В.А.Шукейло «Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения» (СПб., СМИО Пресс, 1998).
А.Ю. Григорьева, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Е.П. Пижонкова, Е.И. Соболь, Н.Н. Ульянова, И.В. Шарова, Т.В. Юрьева "Формирование информационных умений младших школьников": Методические материалы для учителей начальных классов. – СПб.: ООО «Издательство «Лема», 2011
И.А. Бубнова, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Е.П. Пижонкова, Т.И. Ростопшина, Н.Н.Ульянова, В.Д. Черняева, И.В. Шарова, Н.П. Шадрина, Т.В. Юрьева "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников": Дидактические материалы для учителей начальных классов. – СПб: ООО Издательство "Лема", 2011
И.А. Бубнова, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Н.Н. Ульянова, В.Д. Черняева, И.В. Шарова, Т.В. Юрьева "Система мониторинга сформированности информационных умений младших школьников (1-2 класс)": Пособие для учителя. – СПб.: ООО Издательство "Лема", 2011
Алгоритм письменного сложения и вычитания
Виды треугольников (по сторонам)
Выражение с переменной
Деление вида а:а и 0:а
Деление меньшего числа на большее
Деление на однозначное число
Деление с остатком
Деление суммы на число
Единица площади - квадратный дециметр
Единица площади - квадратный метр
Единица площади - квадратный сантиметр
Единицы времени. Год, месяц, сутки
Единицы массы: килограмм, грамм
Задачи в три действия
Задачи на кратное и разностное сравнение
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение)
Задачи на увеличение в несколько раз
Задачи на уменьшение в несколько раз
Замена числа суммой разрядных слагаемых
Конкретный смысл деления. Связь умножения и деления
Конкретный смысл умножения
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
Натуральная последовательность трехзначных чисел
Обозначение геометрических фигур буквами
Обозначение чисел римскими цифрами
Образование и сравнение долей
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
Письменная нумерация
Письменные приёмы сложения и вычитания
Площадь прямоугольника
Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками
Приёмы деления для случаев вида 78:2 и 69:3
Приёмы деления для случаев вида 80 ÷ 20
Приёмы деления для случаев вида 87:29 и 66:22
Приёмы нахождения частного и остатка
Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 × 3, 3 × 20, 60 ÷ 3
Приемы устных вычислений. Сложение и вычитание
Проверка деления
Проверка умножения
Различные способы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями
Разряды счётных единиц
Решение задач
Решение уравнений
Связь между величинами: "масса одного предмета", "количество предметов", "масса всех предметов"
Связь между числами при делении
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком
Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями
Сравнение трёхзначных чисел
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз
Умножение и деление
Умножение на 1 и на 0
Умножение на однозначное число
Умножение суммы на число
Устная нумерация
ОПЫТ РАБОТЫ:
Учитель высшей категории
Работает в ГБОУ школе № 43 с 1987 г.
ДОСТИЖЕНИЯ:
Ветеран труда
Почётный работник общего образования РФ
С 1995 года Надежда Николаевна осуществляет сотрудничество с Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования.
Эксперт по аттестации образовательных учреждений с 2000 г.
Награждена премией губернатора Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга» в 2007 г.
Отмечена грамотами Научно-методического центра Приморского района за подготовку победителей районной олимпиады в 2008-2009 г.г.
Тесно сотрудничает с Городским центром детского технического творчества.
Победитель городского конкурса школьных методических объединений образовательных учреждений Санкт-Петербурга в составе творческой группы в номинации "ШМО как инструмент управления качеством начального образования", 2013 г.
Ученики ее классов неоднократно были отмечены грамотами и дипломами городских конкурсов проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» городской научно-технической олимпиады по ТРИЗ
На базе школы № 43 проходят постоянно действующие семинары для различных категорий учителей района и города. Неоднократно Ульянова Н.Н. выступала с докладами о работе по системе развивающего обучения перед слушателями годичных курсов на базе СПб АППО. Слушатели курсов повышения квалификации знакомятся с творческой лабораторией Надежды Николаевны (посещают уроки, практические занятия, изучают материалы) и используют ее опыт в своей профессиональной деятельности.
Ульянова Надежда Николаевна работает по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Активно сотрудничает с Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея Фонд поддержки образовательных, психологических и социально-культурных программ «В поисках гармонии». Участвует в конкурсах и семинарах по музейной педагогике. В 2015г. учащиеся класса Надежды Николаевны (Халфина Элина, Королькова Юлия, Чернякова Марина) стали победителями городской олимпиады "Мир музея."
ПУБЛИКАЦИИ:
Материалы уроков Надежды Николаевны опубликованы в книге В.А.Шукейло «Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения» (СПб., СМИО Пресс, 1998).
А.Ю. Григорьева, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Е.П. Пижонкова, Е.И. Соболь, Н.Н. Ульянова, И.В. Шарова, Т.В. Юрьева "Формирование информационных умений младших школьников": Методические материалы для учителей начальных классов. – СПб.: ООО «Издательство «Лема», 2011
И.А. Бубнова, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Е.П. Пижонкова, Т.И. Ростопшина, Н.Н.Ульянова, В.Д. Черняева, И.В. Шарова, Н.П. Шадрина, Т.В. Юрьева "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников": Дидактические материалы для учителей начальных классов. – СПб: ООО Издательство "Лема", 2011
И.А. Бубнова, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Н.Н. Ульянова, В.Д. Черняева, И.В. Шарова, Т.В. Юрьева "Система мониторинга сформированности информационных умений младших школьников (1-2 класс)": Пособие для учителя. – СПб.: ООО Издательство "Лема", 2011
Алгоритм письменного сложения и вычитания
Виды треугольников (по сторонам)
Выражение с переменной
Деление вида а:а и 0:а
Деление меньшего числа на большее
Деление на однозначное число
Деление с остатком
Деление суммы на число
Единица площади - квадратный дециметр
Единица площади - квадратный метр
Единица площади - квадратный сантиметр
Единицы времени. Год, месяц, сутки
Единицы массы: килограмм, грамм
Задачи в три действия
Задачи на кратное и разностное сравнение
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение)
Задачи на увеличение в несколько раз
Задачи на уменьшение в несколько раз
Замена числа суммой разрядных слагаемых
Конкретный смысл деления. Связь умножения и деления
Конкретный смысл умножения
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
Натуральная последовательность трехзначных чисел
Обозначение геометрических фигур буквами
Обозначение чисел римскими цифрами
Образование и сравнение долей
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
Письменная нумерация
Письменные приёмы сложения и вычитания
Площадь прямоугольника
Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками
Приёмы деления для случаев вида 78:2 и 69:3
Приёмы деления для случаев вида 80 ÷ 20
Приёмы деления для случаев вида 87:29 и 66:22
Приёмы нахождения частного и остатка
Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 × 3, 3 × 20, 60 ÷ 3
Приемы устных вычислений. Сложение и вычитание
Проверка деления
Проверка умножения
Различные способы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями
Разряды счётных единиц
Решение задач
Решение уравнений
Связь между величинами: "масса одного предмета", "количество предметов", "масса всех предметов"
Связь между числами при делении
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком
Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями
Сравнение трёхзначных чисел
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз
Умножение и деление
Умножение на 1 и на 0
Умножение на однозначное число
Умножение суммы на число
Устная нумерация