Настроение к уроку «А.С. Пушкин "Евгений Онегин"»
Если вам понравилась атмосфера романа «Евгений Онегин», то, возможно, вас заинтересуют и эти произведения.
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: герой-одиночка, который боится любить, устал от страсти, не находит своего места в жизни.
«Обрыв» И.А. Гончарова: гармония усадебной жизни, из Петербурга приезжает герой-искатель, его знакомство с двумя сёстрами, одна из которых – домашняя, хозяйственная, очаровательная простушка, а другая – таинственная, отрешенная от обыденности, погружённая в книги и собственную душу. Почти Ольга и Татьяна. И история продолжается…
«Обломов» И.А. Гончарова – история о близком счастье, о невозможности измениться, о сложности любовного чувства. Отметим литературную продолжательницу образа Татьяны: умную, принципиальную, чуткую и сложную Ольгу Ильинскую.
«Отцы и дети» И.С. Тургенева: ещё один скептик по имени Евгений и ещё одно испытание любовью.
«Анна Снегина» Сергея Есенина: поэма о встрече, расставании, несовпадениях и воспоминаниях. И всё это – на фоне русской истории, стремительно движущейся к катастрофе. Сюжет дается через стихи – как у Пушкина. И в самом названии неслучайное созвучие с пушкинским произведением.
«Чистый понедельник» Ивана Бунина. Героиня рассказа немного напоминает пушкинскую Татьяну: необъяснимая, «русская душою», она, как и Татьяна, добровольно отрекается от земной любви.
«Паломничество Чайльд-Гарольда», поэма Байрона – культовый текст пушкинской эпохи, ссылки на него находим в тексте «Онегина». Поэма рассказывает о странствиях разочарованного героя-интеллектуала. Вот она, пестрота, которая не радует, если нет чего-то главного, – это и у героя Байрона, и у героя Пушкина.
«Тошнота» Сартра – в ХХ веке вопросы остались теми же самыми: что делать, если окружающий мир вызывает тоску и отвращение, если ничто не радует и не удивляет, если презираешь людей? Страдающий вполне онегинской «хандрой» герой Сартра проходит путь к пониманию себя, а открытый финал даёт читателю надежду.