Онлайн-уроки с максимальной пользой
В этой статье вы найдёте подсказки для родителей и других членов семьи. Если будете ими пользоваться, то сможете удержать внимание школьника на учёбе, улучшить его успехи и повысить настроение.
Учим пользоваться креативными цифровыми инструментами
Почти на любом ноутбуке или смартфоне есть базовые инструменты, которые пригодятся для обучения в онлайн-школе. Например, функция преобразования текста в речь, перевод иноязычных сайтов, настройки субтитров и скорости воспроизведения видео. А сейчас мы расскажем о трёх креативных инструментах, которые повысят настроение и стремление учиться.
Умные карты
Полезно научить ребёнка при освоении материала составлять mind map (умную карту), которую также называют диаграммой связей, ментальной картой или картой мыслей. Этот инструмент позволяет не только собрать главную информацию по теме, но и выделить ключевые слова, установить связи между компонентами с помощью стрелок и комбинирования разных блоков.
С помощью умных карт ребёнку будет легче выучить систематизированные данные. Например, из каких понятий и формул состоит раздел физики — механика; чем различаются миры эукариот и прокариот; какие события произошли в годы правления Владимира Мономаха; как устроены нейроны; какие бывают животные; какие модальные глаголы нужно использовать для разных ситуаций в иностранном или родном языке.
Книжный трейлер
Можно предложить детям интеллектуально разнообразить контент соцсетей. Устраиваем конкурс: все желающие члены семьи записывают и выкладывают в любимую социальную сеть короткий ролик о книге из школьной программы ребёнка. Можно выбрать один видеоредактор, а можно разные. Набравший больше всего просмотров под роликом получает приятный бонус: например, решает, куда вся семья выбирается в следующий раз вместе.
Школьнику снять ролик может помочь Литературный клуб ИнтернетУрока. Здесь наши ученики обсуждают книги и за участие получают приятный бонус — дополнительную оценку по литературе!
Гифки и социальные сети великих личностей
Можно пойти ещё дальше. Интерес к учёбе может разбудить и ещё более креативный челлендж — предлагаем ребёнку создать группу или канал писателя в социальных сетях, воображаемую онлайн-переписку между историческими деятелями из разных веков, разработать тематические мемы или GIF-анимацию.
Предоставляем максимум свобод
Даже самых продвинутых дополнительных цифровых инструментов мало. Важно выбрать правильную школу, в которой школьник не только приобретёт необходимые знания, но и получит их в комфортном режиме. Ребёнок теряет концентрацию и мало интересуется занятиями, когда учиться приходится «из-под палки», по неудобному графику. При этом дети, как правило, с удовольствием включаются в учебный процесс, когда получают свободу выбора.
Например, в Домашней школе «ИнтернетУрок» много возможностей для обучения. Можно формировать свой график занятий, не привязываясь к созданному кем-то другим расписанию. Можно целую неделю или даже месяц полностью погружаться в один предмет, а потом перейти к следующему. Можно выбрать домашнее задание попроще или посложнее: они в ИнтернетУроке разного уровня. Каждый выбирает задания под себя, учитывая свои интересы и задачи на будущее.
Подсказываем изучить визуальный материал
Каждый день школьникам приходится запоминать много нового. Если использовать только устные лекции, то ребёнок может быстро выгореть. А в ИнтернетУроке ученикам предоставляют ещё и конспекты. Списки, схемы, инфографика и другие визуальные элементы помогают систематизировать новые знания и подключают эмоции, поэтому материал запоминается проще и с меньшим стрессом, а часто и без него. В процессе разбора темы ученики ИнтернетУрока проходят тесты, решают тренажёры — это помогает лучше запомнить материал. Приглашаем увидеть всё это своими глазами на бесплатной виртуальной экскурсии по нашей школе:
Напоминаем про перерывы
Даже при комфортном ритме учёбы важно соблюдать перерывы. Некоторые онлайн-уроки настолько увлекательны, что ребёнка от них не оторвать. Поэтому родным полезно напоминать школьнику о перерывах. Даже если ребёнок дома один, можно позвонить ему, написать сообщение или заранее помочь настроить таймер на смартфоне или компьютере.
Психолог Кэрри Годвин вместе со своими коллегами провела исследование на эту тему и выяснила, насколько внимательными были школьники во время занятий. Обнаружилось, что около четверти времени уроков дети отвлекались. Чтобы на протяжении всего урока у детей сохранялась высокая концентрация и внимательность, как раз и стоит устраивать перерывы. В начальной школе достаточно пятиминутного перерыва через каждые 10–20 минут урока. А в средней и старшей школе полезно делать перерывы по 10–15 минут через каждые 45 минут.
Поощряем усилия
Максимум пользы от онлайн-уроков можно получить, если ребёнка поддерживают с двух сторон: и в школе, и в семье.
Преподаватели ИнтернетУрока отмечают успехи и помогают организовать процесс, в том числе построить краткосрочные планы: каждый школьник видит в Журнале, какие темы ему предстоит пройти в четверти, когда необходимо сдать домашнюю работу. Всё это помогает глубже понять ценность усилий.
Хорошо, если и родители тоже поддерживают ребёнка — не только хвалят за результаты, но и отмечают усилия, которые он прикладывает для учёбы (даже промежуточные этапы). Например: «Вовремя сдал все домашние задания на этой неделе — великолепно!» — без привязки к оценке, или: «Как договорились, час решал тестовые задания к ОГЭ — молодец!» — без критики за неверно решённые задания.
Кирилл Ситнов, преподаватель программирования:
«Рекомендую интересоваться успехами ребёнка и поддерживать даже в случае неудач. Хорошая идея — организовать вечера, когда ребёнок может похвалится его результатами. Помню, как по компьютерной графике ребёнок решил сделать распечатку своих работ, а потом сделал целую экскурсию для родителей».
Это базовые способы извлечь максимум пользы из онлайн-уроков. Расскажите в комментариях, какими методами пользуетесь вы. Возможно, именно ваш способ мы добавим в нашу следующую подборку полезных приёмов для онлайн-обучения.