Назад
views 18 558
calendar 30 ноября 2020

Уведомление о переходе на семейное образование

Уведомление о переходе на семейное образование
Оглавление
Свернуть
Какие органы уведомлять? Как правильно составить и отправить заявление? Разбираемся вместе.

Обязательная процедура при переходе на семейное образование заключается в том, что родители либо законные представители ребёнка должны проинформировать органы местного самоуправления, что они выбрали в качестве формы получения общего образования семейное (п. 5 ст. 63 N 273-ФЗ). Такое уведомление не требует согласования, его цель — только сообщить факт.

Итак, вы хотите перевести ребёнка на СО (семейное образование). Возможно, вы уже знаете, что это не означает полное отсутствие школы в вашей жизни — как минимум ребёнок должен быть прикреплён к какому-либо учебному учреждению, чтобы проходить промежуточные аттестации и госэкзамены. Поэтому первым делом нужно определиться, в какой школе вы будете числиться.

Например, если ваша школа вас устраивает, она принимает промежуточные аттестации у учеников на семейной форме обучения и отношения с администрацией и учителями у вас нормальные, то можете спокойно оставаться там. Если же нет, то потребуется выбрать другое заведение — список подходящих школ можно получить от районного управления образования.

Какие документы нужны для оформления семейного обучения

Уведомление о переходе на семейное образование

Хотя складывается впечатление, что любой процесс, связанный с документами, очень сложный и непонятный, это не всегда так. Чтобы перейти на семейную форму обучения, вам потребуется собрать и подготовить следующие документы.

  • Уведомление о переходе. Его текст вообще не регламентируется законами, причины указывать не нужно, но мы предлагаем готовый образец заявления (смотрите ниже, в разделе «Шаблоны для скачивания»). Как и куда подать уведомление — можно узнать, как правило, на сайте министерства образования региона; отправить его можно в письменной или электронной форме в любое время.
  • Заявление на имя директора школы. Нужно будет уведомить о переходе на семейное образование свою школу, обязательно в письменной форме. А если есть необходимость перевестись в другое учебное заведение, то нужно отчислиться из своей школы и забрать личное дело ученика. В таком случае прежняя школа может попросить у вас справку из новой о готовности зачислить ребёнка.
  • Заявление на прохождение аттестации. В выбранном вами аккредитованном учебном заведении придётся сдавать итоговые и промежуточные аттестации. График и формат аттестаций согласовывается с родителями. Можно выбрать одну школу на весь период обучения, на год или только на время одной аттестации.
  • Договор об организации аттестации. С учебным учреждением родители заключают типовой договор, где фиксируется всё, что касается аттестации: согласованный график, в котором указаны даты и время, перечень предметов, расписание консультаций.
  • Паспорт родителя или законного представителя.
  • Свидетельство о рождении ребёнка (если ему нет 14 лет) или паспорт.

Какие документы нужны для перехода на семейную форму в 1 классе

Будущий первоклассник ещё не числится в школе, у него нет личного дела, поэтому пакет документов будет несколько менее объёмным.

  • Уведомление о переходе. Достаточно известить департамент за 15 рабочих дней до начала учебного года. Поскольку первоклассник зачисляется сразу на СО, некоторые школы требуют подтверждение, что ваше уведомление получено. Поэтому лучше подавать в органы два экземпляра — один оставить на руках, а второй вам вернут с отметкой.
  • Договор об организации аттестации. О нём мы рассказали выше.
  • Направление от департамента образования. Направление в департаменте образования выдают не всегда, и к тому же ему не обязательно следовать.
Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься

Вопросы об уведомлении о смене формы обучения

Обязательно ли подавать уведомление?

Да, это обязательный шаг в соответствии с N 273-ФЗ.

Что случится, если не отправить уведомление?

Официальный переход на семейное образование просто не состоится. Если ученик перестанет посещать школу без уведомления, то для родителей или законных представителей последует административная ответственность за нарушение права ребёнка на получение образования — штраф от 100 до 500 рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). Ещё более неприятное последствие — на семью может обратить внимание комиссия по делам несовершеннолетних и даже поставить на учёт.

Когда необходимо отправить уведомление?

Федеральный закон не ограничивает сроки оповещения, но могут быть региональные ограничения — уточняйте информацию на сайте минобра своего региона. Также в случае с первоклассниками, как мы писали выше, лучше подать уведомление за 15 дней до начала сентября. И вообще при смене формы обучения летом подавать уведомление следует заранее, до 1 сентября.

При этом уведомление направляется один раз. Повторное заявление понадобится, если ребенок возвращался на очную форму, а потом снова перешёл на семейную.

Какие органы необходимо уведомлять?

Местного самоуправления муниципалитета, округа или города — более точную информацию о процедуре можно получить на сайте министерства образования вашего региона.

Где подавать уведомление?

В городе, где ребёнок фактически проживает.

Пример: Вася прописан в Новосибирске, а живет в Санкт-Петербурге. Его родителям нужно подать уведомление именно в петербургский департамент.

Какие способы отправки уведомления есть?

Есть три способа, каждый со своими особенностями. Однако в любом случае лучше всего подготовить два экземпляра уведомления: один — для подачи в органы, другой — для себя. Сохраняйте свою копию уведомления до окончания обучения на семейной форме.

  • Лично. Нужно получить отметку о том, что уведомление принято — лучше всего со штампом, датой, подписью и фамилией должностного лица, которое его приняло.
  • Заказным письмом с описью вложения. При отправке заказным письмом сохраните опись. Добавьте просьбу об ответе при получении, поскольку сама процедура не предполагает ответного письма.
  • По электронной почте. Возможность подачи уведомления таким способом необходимо уточнить на официальном сайте органа местного самоуправления. После отправки уведомления нужно дождаться ответного письма о его принятии. Нужно, чтобы ему присвоили индивидуальный номер, как и любой входящей корреспонденции.
back
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Какие трудности возникают?

  1. Уведомление могут не принять, если там указаны недостоверные или неполные сведения.
  2. Если вам не пришло сообщение о том, что ваше уведомление получено, возможно, оно не было зарегистрировано. Нужно направить в организацию запрос о получении вашего заявления.
  3. В маленьких населённых пунктах органы самоуправления могут не знать о такой форме. Тогда принятие уведомления, вероятно, затянется.
  4. Если в вашем регионе жёстко регламентируются сроки подачи уведомления и вы их пропустили, процедура принятия уведомления будет отложена.
  5. Путаница часто возникает, когда ученик зарегистрирован в одном месте, а живёт в другом. Подавайте уведомление в месте своего проживания.

Образец уведомления о переходе на семейное образование

Начальнику отдела образования города… (Ф.И.О. начальника)

от (Ф.И.О. родителя), проживающего по адресу…

паспорт (серия, номер, дата, место выдачи)

контактный телефон

Уведомление

Согласно статье 63, п. 5, 273-ФЗ «Об образовании в РФ» уведомляю, что мною, родителем (либо опекуном) несовершеннолетнего (указать полностью Ф.И.О., дату рождения), выбрана форма обучения вне образовательной организации (форма семейного обучения).

При принятии решения учитывалось мнение ребенка.

С положением управления образования города … об организации прохождения и усвоения учебной программы без привлечения организации, осуществляющей образовательную деятельность, ознакомлен.

«Дата, подпись»

Шаблон УВЕДОМЛЕНИЯ для скачивания и печати:

УВЕДОМЛЕНИЕ о выборе формы получения образования

Тьюторы
О профессии персонального наставника, задачи которой понимают далеко не все учителя и родители

Заявление о переходе на семейную форму обучения

Когда подавать?

После того, как отправили уведомление в департамент образования или другой орган местного самоуправления.

Чтобы не пришлось проходить аттестации в этой школе, нужно написать заявление об отчислении.

Как заполнять?

Если образца заявления нет ни в школе, ни на сайте регионального управления образования, оно пишется в свободной форме. Образец приведён ниже, в конце статьи.

Кому адресовать?

Заявление пишется директору школы от имени родителей или законных представителей.

Как отправлять?

Доступны три способа подачи заявления:

  • Лично. Родитель приходит в школу и подаёт заявление. Необходимо получить справку о его регистрации за подписью ответственного лица.
  • Заказным письмом. Процедура не предполагает ответа, поэтому добавьте просьбу, чтобы вас уведомили о получении.
  • По электронной почте. Эта опция доступна не в каждой школе — уточняйте, какие способы отправки доступны вам.

Какие сложности возникают?

Не всегда школы хорошо знакомы с процедурой перевода на семейную форму. Это может вызвать трудности при оформлении необходимых документов.

Региональный департамент образования может потребовать у учебного заведения объяснений, почему родителей и ученика не устроило качество оказания образовательных услуг. Поэтому школы могут препятствовать переводу ребёнка на другую форму обучения. Закон в таких случаях на стороне родителей.

Образец заявления для перехода на семейное образование

Директору (название образовательной организации) (Ф.И.О.)

от родителя ученика (-цы)... класса (Ф.И.О.)

Заявление

Согласно части 1, 3 статьи 17, части 3 статьи 44, части 4 статьи 63 ФЗ-273 «Об образование в РФ» я, (Ф.И.О.), выбрал для своего несовершеннолетнего сына (дочери) (Ф.И.О., дата, место рождения) семейную форму обучения. В связи с чем прошу отчислить моего сына (дочь) из … класса школы. Основание: часть 3 статьи 17, часть 1 пункт 9 статьи 33, часть 3 статьи 34, части 2, 3 статьи 57.

«Дата, подпись»

Шаблон ЗАЯВЛЕНИЯ для скачивания и печати:

ЗАЯВЛЕНИЕ директору образовательной организации

Порядок получения семейного образования предусматривает подачу подобного заявления в любой момент, не дожидаясь окончания учебного года. Это можно сделать даже посреди четверти. Ребенок считается перешедшим на новую форму учебы с того дня, когда об этом был уведомлен департамент образования.

Можно ли заполнить заявления через «Госуслуги»

К сожалению, пока что уведомление и заявление о смене формы обучения нельзя подать через портал «Госуслуги». Подать документы в установленные организации можно только тремя способами: лично, заказным письмом или в электронном виде.

 

Вопрос-ответ
Правила перехода на СО для первоклассников и старшеклассников одинаковы?

Этапы перевода на домашнее обучение малышей, которые только должны пойти в первый класс, и детей постарше, уже имеющих школьный «стаж», отличаются. Обо всех отличиях в переводе и процессе обучения в разных классах вы можете узнать у специалистов Домашней школы «ИнтернетУрок» или по ссылке.

Нужно ли уведомлять органы образования, что ребёнок переходит на семейную форму обучения?

Если ребёнок переходит на семейную форму обучения, необходимо поставить в известность орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания − чаще всего это орган управления в сфере образования.

Как контролировать уровень знаний у ребёнка на СО?

Контролировать усвоение знаний ребёнком обязательно. Самые распространённые формы контроля – контрольные работы, тесты, устные опросы. В нашей программе на СО после каждой темы по любому предмету предлагается несколько вариантов тестов. Они различаются по степени сложности.

Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru