Назад
views 5 542
calendar 19 мая 2020

Подготовка к будущему, в котором пригодятся борьба, гитара и математика

Подготовка к будущему, в котором пригодятся борьба, гитара и математика
Где можно вырастить тыкву по пояс и набросить на плечи лопух вместо шали? Почему классическая борьба подходит для священников? Что делать, если сидеть на уроке вдруг стало неинтересно?

Олег Кудинов вместе с родителями, старшей сестрой и тремя братьями живёт в одном из самых отдалённых и живописных уголков нашей страны – на острове Сахалин. Мама – Алла Викторовна – родилась в Краснодарском крае, но Сахалином «заболела» в детстве.

Мама: Я часто приезжала сюда в гости, и Сахалин запомнился очень открытыми, добродушными и отзывчивыми людьми. В детстве это очень сильно чувствуется. В итоге мне нравилось буквально всё, что было вокруг. Очень красива природа. Всё более диковатое, чем на западе материка. Буйно растущие растения отличаются даже цветом. Там они светло-зелёные, а здесь преобладает тёмно-зелёный, насыщенный цвет. Трава растёт очень быстро и достигает гигантских размеров. В тот же лопух можно завернуться, как в шаль. Тыква вырастает по пояс – неподъёмная просто. Некоторые растения при благоприятных условиях вырастают за ночь на 10 см. Вечером лёг спать, утром проснулся – а всё вокруг изменилось. Так происходит, потому что у нас очень короткое лето, а природе столько всего нужно успеть!

Все братья, кроме трёхлетнего Максима, занимаются борьбой. У Олега в свои одиннадцать лет уже есть медали за победы на серьёзных соревнованиях. Ещё он учится в художественной школе, а в будущем мечтает стать гитаристом. Папа – Анатолий Викторович – священнослужитель.

Корр.: Олег, как долго ты занимаешься борьбой?

Олег: Около шести лет.

Корр.: Что дают тебе занятия?

Олег: Мне это нужно для развития рук, ног и мозгов.

Корр.: Мозгов?

Олег: Там есть, о чём подумать…

К слову, феноменом работы мозга при занятиях боевыми единоборствами считается то, что в определённой ситуации мозг не воспринимает разницы между моделированием ситуации и реальностью. И когда спортсмен выходит на борцовский ковёр для поединка, он знает, что в любой момент может постучать по ковру рукой и бой будет остановлен. То есть получить тяжёлую травму относительно сложно. Однако мозг воспринимает фрагменты происходящего как реальную борьбу за выживание. Поэтому не случайно тем, кто долго занимается единоборствами, свойственно спокойствие при решении внешних проблем. Ведь, согласитесь, масштабы большинства из них не столь значительны в сравнении с опасностью для жизни...

Корр.: Анатолий Викторович, Вы, как священнослужитель, как относитесь к увлечению детей борьбой? Ведь православная вера не приемлет насилия….

Папа: Считаю, что обязательно нужно борьбой заниматься. Мужчина должен уметь защитить свою семью. Кроме того, а вдруг станут священниками? Священнику ведь бить нельзя, но в баранку скрутить-то можно! Такое бывает. Мы ведь не богатырского телосложения, а когда сам невысокий да худенький, то очень многие хотят силой померяться.

Корр.: То есть вы считаете, что даже священнослужителям такие навыки полезны?

Папа: А как же? Бывает ведь, что и церковь нужно отстаивать. Знаете ли вы, как часто разные бесноватые к нам приходят? Что с ними делать?

Корр.: Убеждать, увещевать, приучать к вере и прочее? Разве не так?

Папа: Разговорами их угомонить не сразу получается, а останавливать необходимо. Потому что, например, люди стоят в храме и молятся. А кто-то приходит и мешает. Тут милость в том, чтобы не поломать, а вежливо проводить. Есть такие психологические моменты, когда человек не слышит слов и увещеваний. Хотя поначалу таких увещевать, конечно, пытаются – они ведь через кордон бабушек проходят. И если у бабушек не получилось, то приходится помогать. Они сначала буянят, потом, когда видят, что бесполезно, перестают это делать. Так и приучаются постепенно.

Корр.: То есть Вы тоже занимались борьбой?

Папа: Занимался, но я не так силён, как мои дети. И глядя на них, я понимаю свои промахи. Нужно было заниматься этим плотнее. Я слишком легкомысленно к этому относился. А дети у меня молодцы в этом отношении.

Корр.: То есть то, что дети занимаются именно борьбой, а не каратэ или боксом, тоже неспроста?

Папа: На самом деле нет. Просто здесь хорошие тренеры по борьбе. А во-вторых, в борьбе всё-таки более значима физическая составляющая. В том же карате очень сильно духовные сущности участвуют. С духовными практиками нужно быть осторожными, а лучше и просто от них дистанцироваться. У нас ведь есть духовная практика. Это православие.

И если уж говорить о боевых единоборствах, то я бы выбрал систему Кадочникова. Она как раз для священников подходит. Там хороший принцип: я соперника не бью, а он сам это делает. Можно разве что подправлять чуть-чуть. Но у нас в городе нет хороших инструкторов, к сожалению.

Корр.: Хотите ли Вы, чтобы дети пошли по Вашим стопам и стали бы священнослужителями? И есть ли к этому предпосылки?

Папа: Жизнь покажет. Ни в коем случае нельзя ставить в этом плане каких-то определённых задач. Это должен быть исключительно собственный выбор. Естественно то, что любой челочек есть священнодействователь. Но если он попадает в священники без желания, то ничего хорошего из этого не получается.

Корр.: Олег, ты занимаешься не только борьбой, но и рисованием. Это очень разные вещи. Чему собираешься посвятить себя в будущем?

Олег: Да, я хорошо рисую. Занимаюсь этим два года. Борьбой я занимаюсь дольше и собираюсь достичь серьёзных результатов, но во взрослой жизни я хочу стать гитаристом. Я пробовал играть – меня этому учили знакомые. Сейчас я немножко это подзабыл, но думаю начать заниматься заново.

Корр.: Ты хочешь играть соло или будет ансамбль или группа? Какая музыка тебе больше нравится?

Олег: У меня есть знакомые, которые играют на гитаре и скрипке, на фортепиано и даже на балалайке. Да, хотелось бы с группой играть православную музыку…

Корр.: Кого ты знаешь из современных исполнителей этого направления, чьи песни особенно нравятся?

Олег: Жанна Бичевская, Олег Скобля. Есть много хороших исполнителей. Сергей Трофимов, Сергей Киселёв, иеромонах Роман, Светлана Копылова. Есть много православной музыки, и есть такая, которая для души. Мне бы хотелось научиться петь именно такие песни, а не играть поп-музыку.

Корр.: Ты уже год учишься дистанционно, а твои братья ходят в обычную школу. Почему перешёл на такую форму образования?

Олег: Мама захотела попробовать эту форму обучения, и мне это понравилось. Когда занимаешься дистанционно, тебе никто не мешает и не отвлекает. Можно быстро всё сделать, а потом пойти погулять с друзьями, сходить на кружки и в секцию.

Мама: На самом деле, Олег – парень очень подвижный, и если вдруг в каком-то месте он чего-либо не понял и объяснение не остановлено, чтобы дать ему время разобраться, то дальше ему становится неинтересно. До третьего класса мы дошли, но дальше смысла не было так учиться. Слишком много белых пятен образовалось…

Папа: Просто ему нужно больше внимания учителя. Но когда в классе 26 учеников, то учитель не может уделять столько времени каждому ребёнку. Сейчас он хорошо общается с куратором – она звонит, узнаёт, какие сложности и нет ли отставаний, помогает и стимулирует его. В итоге сын старается вникать во всё. Что-то лучше получается. Что-то хуже. Но я вижу, что и тетради стали аккуратнее, и работы лучше. В общем процесс наладился.

Корр.: Но Олег пока единственный из сыновей учится дистанционно. Для других детей предпочитаете обычную школу?

Мама: Да я, честно говоря, перевела бы на «дистанционку» всех. Старший учится в очень сложном классе. Но там всё-таки уже старшая школа, и не хочется его срывать. Слишком близки экзамены…

Корр.: Стандартный вопрос, которых волнует многих родителей: а как же социализация? Есть мнение, что возникает некий дефицит общения со сверстниками. Вы не переживаете по этому поводу?

Мама: Сначала волновались, конечно. Переход на такую форму образования был непривычен и даже страшноват. Не знали, как будет с друзьями. Однако друзья никуда не делись, а я заметила, что общение стало каким-то более качественным. Разница в том, что в школе все ребята разные. Он частенько дрался там. Однажды пришёл с улицы – там мальчик попался импульсивный и поранил его – весь рукав был в крови. И таких случаев было много. Ребёнок находился в состоянии непрерывного стресса. Сейчас он стал более спокойным и уравновешенным. Всё-таки социализация должна быть осмысленной. Мне кажется, что в тех местах, куда он ходит – каток зимой или катание лыжах, та же секция по борьбе – они с мальчишками достаточно много общаются. Кроме этого, он ходит в храм, и там немного другой контингент детишек.

Я себя в школе вспоминаю: мы с кем-то дружили, а с кем-то нет… Потом все разъехались и от той «социализации» остались только воспоминания. Единственное, общение с учителем в начальных классах – самое яркое впечатление. Здесь этого нет. Но есть наставник. И я вижу, что у них хорошо всё складывается. Я вижу, как сын старается следовать её советам.

Корр.: Олег, как ты считаешь, какие школьные предметы тебе пригодятся в жизни и какие тебе интересны?

Олег: Мне нравится математика, а точно пригодятся, кроме неё, ещё география и физика.

Корр.: Но если ты будешь играть на гитаре, то зачем тебе эти предметы?

Олег: Я думаю, что буду много путешествовать. И там мне пригодится и гитара, и эти предметы, и занятия борьбой.

Корр.: Как считаешь, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком?

Олег: Быть честным и быть с Богом.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru