Цифровой этикет в общении с поколением «альфа»
К поколению «альфа» относят рождённых после 2010 года. Эти дети выросли в постоянном контакте с виртуальной реальностью. Подсказки в этой статье помогут чуть лучше их понять и точнее доносить до них мысли.
Сообщение вместо звонка
Представители поколения «альфа» предпочитают общаться текстом. Неожиданные звонки могут вызвать раздражение. По срочным поводам надёжнее написать сообщение. Или заранее договориться о звонке, если нужен именно телефонный разговор.
Аргументированные просьбы
Многие дети поколения «альфа» приучены к нейросетям и умным колонкам, поэтому могут на автомате разговаривать в повелительном наклонении. Но сами приказной тон не любят. Если хотите чего-то добиться сообщением, стоит начать с конкретики. И аргументировать просьбу причинами, почему это важно.
Лаконичные тексты
Современные школьники ценят краткость и ясность. Они могут игнорировать длинные сообщения. Достучаться до «альфы» проще, если формулировать мысли лаконично и по существу.
Короткие «кружочки» и голосовые
Правило лаконичности касается и мультимедийных форматов. Длинные голосовые и видеосообщения могут вызывать у «альф» раздражение. Даже, казалось бы, модный «кружок» — видеосообщение в Telegram школьник может не досмотреть, если он длиннее пары минут.
Идеально уложиться в 30–60 секунд. Если информации много, лучше разбить её на несколько коротких сообщений или отправить текстом.
Эмодзи с новыми смыслами
Дети поколения «альфа» выражают эмоции через эмодзи, стикеры и гифки. Если хотите поддержать разговор на этом «языке», готовьтесь учить его заново.
В общении с «альфами» знать новое значение эмодзи не так важно. Полезнее называть и проговаривать чувства — этого современным детям как раз не хватает.
Мы не рекомендуем подражать школьникам. Родителям важно оставаться в роли взрослого и говорить на своём языке. Однако эти лайфхаки существенно упрощают общение с «альфа»-ребёнком.