Назад
views 1 359
calendar 11 сентября 2022

Не чтение и не письмо: 5 важных навыков, которые ребёнок должен освоить до школы

Не чтение и не письмо: 5 важных навыков, которые ребёнок должен освоить до школы
Оглавление
Свернуть
Делимся списком навыков, которые действительно будет полезно освоить дошкольнику.

Многие родители, желая подготовить ребёнка к школе, стараются вложить в него максимум знаний, однако порой это стремление может и навредить. Делимся списком навыков, которые действительно будет полезно освоить дошкольнику.

Перед поступлением ребёнка в школу родители начинают задумываться, как правильно подготовиться к столь важному этапу развития. Одни делают ставку на чтение и математику, другие — на развитие творческих способностей, а третьи и вовсе мечтают обучить дошкольника всему и сразу.

Порой это может приводить к перегрузкам, выгоранию, а также ситуациям, когда ребёнку просто скучно в первом классе. Какие навыки в реальности нужны школьнику? Разбираемся в нашем материале.

Ориентация в сложных ситуациях

Конечно же, речь не идёт о том, что к первому классу ребенок должен принимать взвешенные решения в стрессовых ситуациях, брать инициативу в свои руки и вести испуганных одноклассников за собой. Однако в случае, если ребенок, например, потерялся, он должен понимать, как ему вести себя в такой ситуации.

Поэтому психологи и педагоги рекомендуют родителям проговаривать подобные сценарии с детьми и подробно объяснять, как им действовать, чтобы решить проблему.

Базовые коммуникативные навыки

К моменту, когда ребёнок поступает в первый класс, он должен не только уметь общаться со сверстниками и старшими людьми, при этом понимая разницу в коммуникации между этими группами, но также обладать способностью строить предложения, задавать вопросы и получать ответы на них, формулировать свои мысли так, чтобы его понимали окружающие.

Для развития этих навыков у ребёнка стоит уделять особое внимание сфере коммуникации: обучать элементарным нормам общения (как на словах, так и на деле, своим примером показывая, как необходимо вести себя с окружающими), давать больше возможностей для взаимодействия с другими детьми, вместе читать, выполнять творческие упражнения, чтобы научить выстраивать логические речевые цепочки и «видеть» предмет разговора целиком.

Самостоятельность

Уметь самостоятельно одеваться, следить за гигиеной и собственным внешним видом, знать свои личные данные, включая Ф. И. О., адрес, номер домашнего телефона (а также данные родителей или близких людей), уметь аккуратно и оперативно есть, проявлять инициативу и отстаивать свою позицию в каких-то значимых для ребёнка вопросах, критически мыслить в определённых ситуациях — все эти навыки входят в базовый набор необходимых для социального взаимодействия умений, без которых первокласснику будет крайне сложно адаптироваться к новому этапу жизни.

Концентрация внимания

Учителя не ждут, что в первый учебный день первоклассники будут демонстрировать глубокие знания по всем предметам, но они определенно будут ожидать того, что дети умеют концентрировать свое внимание на учебном процессе, слышать и слушать слова педагога, делать определённые выводы и вести себя в меру дисциплинированно.

Для развития этого навыка необходима планомерная работа — это и обучающие игры, и совместные занятия, и чтение книг, а также масса других развивающих активностей, которые направлены на то, чтобы ребёнок научился концентрироваться на том, что происходит вокруг него в данный момент. Кроме того, если родители считают, что их ребёнку уже скучно в детском саду, но в первый класс идти рано, можно попробовать курсы подготовки к школе, где дети адаптируются к новому жизненному этапу, получают все необходимые знания и обретают психологическую уверенность для успешного старта.

Мелкая моторика

К началу учёбы в школе у ребёнка должна быть развита мелкая моторика — это включает в себя свободное владение ручкой, карандашом, кистью, столовыми приборами; умение изображать простые фигуры и объединять их в единую картину, копировать, а также штриховать и раскрашивать, придерживаясь контуров; возможность самостоятельно застегивать пуговицы, молнии, липучки на одежде, возможно – завязывать шнурки.

Степень развитости мелкой моторики влияет на работу мышления, речь, память, внимание, а потому особенно важно тренировать моторные навыки ребенка. В этом вопросе помогут специальные игрушки, лепка, рисование, конструктор, мозаики, игры с бумагой.

Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru