Назад
views 31 488
calendar 03 октября 2020

Влияние школы на ребенка

Влияние школы на ребенка
contents Оглавление
Свернутьarrow
Образовательный процесс – явление многогранное, и исключительность роли школы – не только в формировании определенной базы знаний, но и в воспитании основополагающих человеческих качеств и обучении основам социального поведения.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, какое влияние школа оказывает на ребенка. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Учеба занимает важное место в жизни школьника. В стенах учебного учреждения ребенок обретает базовые знания, которые формируют мышление и способствуют его дальнейшему интеллектуальному развитию. Школьник овладевает навыками обучения, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. В стенах школы закладывается так называемый «образовательный фундамент».

При этом, образовательный процесс – явление многогранное и исключительность роли школы не только в формировании определенной базы знаний, но и в воспитании основополагающих человеческих качеств и обучении основам социального поведения.

В классе ребенок учится вливаться в коллективе, определяя свою роль в социуме, получает нравственный опыт и осознание собственной ответственности. В этом плане влияние школы на личность сложно переоценить. Здесь школьник встречается с четко сформированной системой моральных принципов, учится понимать общие ценности и задачи, а также управлять своим поведением в соответствии с ними. Поскольку большую часть времени он проводит в учебном учреждении, принято считать, что именно в стенах школы во многом формируется его личность.

Какое негативное влияние может оказывать школа на развитие личности ребенка?

Влияние школы на развитие ребенка

Ребенок, подобно губке, впитывает элементы как доброжелательной, так и негативной атмосферы. Его социальное положение, кругозор, материальное состояние, условия жизни и способности к обучению – все это в той или иной степени формирует основу для дальнейшего развития. Учебное учреждение влияет на все стороны личности. Важно, чтобы это влияние было позитивным.

Ведь школа – это социальное пространство, в котором контактируют люди разных темпераментов, характеров, возрастов. Важно, чтобы в этой среде создавалась возможность для реализации себя в общении, учебе, физическом развитии и играх. Ребенку необходимо постигать культуру межличностного общения, учиться относиться к людям с уважением и толерантностью, понимать важность сотрудничества. И эти задачи актуальны во все времена и для любого поколения.

Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься

Задачи педагога в работе с учениками

Влияние школы на развитие ребенка во многом определяется подходом педагогов к образовательному процессу. Интерес к занятиям у школьников напрямую связан с качеством преподавания, поэтому в число первостепенных задач учителя входят:

  • грамотная и интересная подача материала;
  • мотивация к обучению;
  • понятные и доходчивые объяснения;
  • развитие способностей учеников;
  • контроль усвоения новых знаний.

Педагоги также играют важную роль в формировании личности учеников. При выборе форм организации учебной и внеучебной деятельности учитель выступает в качестве воспитателя.

Почему школьные учителя не справляются

Влияние школы на развитие личности ребенка

В процессе получения базовых знаний, у каждого ученика формируются свои приоритеты и специальные интересы. С возрастом школьники начинают осознавать собственные возможности и жизненные перспективы, а так же области будущей профессиональной деятельности. Важная задача учителя, в этот момент, поддержать подростка, помочь определить свое назначение и, возможно, сформировать алгоритм действий, с учетом правильных идеалов и ценностей.

Известно, что мотивация к обучению существенно повышается, когда человек понимает практическую значимость определенных знаний. Поэтому задача педагога не сводится к сухой подаче теории и контроле усвоения школьного курса. В идеале, учитель прививает или не прививает общий интерес к обучению, как к таковому. Осознание смысла и назначения получаемых знаний, их значимости стимулирует учащихся и обогащает их интеллект.

Важно, чтобы педагог позволял ученикам вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения. Возможность общаться и высказывать свою позицию вызывает интерес к процессу обучения  и прививает навыки ведения полемики.

back
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

При всем осознании российским педагогическим сообществом необходимых шагов для получения качественного школьного образования, предпринимаются они, к сожалению, далеко не везде и не так быстро как хотелось бы. В итоге, множество родителей и учеников недовольны уровнем практических знаний, которые даются в школе. Упускается множество аспектов, которые могут пригодиться ребенку во взрослой жизни и помогают сформировать всесторонне развитую личность. Поэтому сейчас все больше родителей задумываются о преимуществах новых форматов обучения. В частности все популярностью пользуется  дистанционное образования.

Получение школьного образования с использованием современных технологий, привлекает все большее внимание родителей и учеников. Кроме прочего, далеко не все папы и мамы довольны тем, как школа влияет на ребенка, а также качеством учебных программ при очной форме обучения. 

Конфликты в школе
Виды конфликтов в школе и способы решения конфликтных ситуаций

Преимущества обучения в Домашней школе «ИнтернетУрок», предоставляющей возможность учиться дистанционно с 1 по 11 класс:

  • возможность выбрать любую образовательную программу;
  • возможность составить собственный график занятий и распределять тем самым нагрузку;
  • подробная обратная связь по выполненным заданиям;
  • профессиональные педагоги;
  • полный контроль учебного процесса и пр.

Подход к обучению и методики досконально отработаны и подтверждены опытом тысяч учащихся.

Какое позитивное влияние может оказывать школа на развитие личности ребенка?

Вопрос-ответ
Семейное обучение только для детей с ограниченными возможностями?

Нет, учиться дома может любой ребёнок. Это предусмотрено статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Возможно ли пройти программу двух классов за один год?

Да, конечно. Каждый ребёнок может проходить программу в своём темпе. Вам необходимо написать нам на электронную почту school@interneturok.ru и сообщить о своем намерении пройти программу двух классов за один год.

Как проходит государственная итоговая аттестация на семейном обучении?

Образовательное учреждение, за которым закреплен ребёнок, обучающийся дома, проводит промежуточную и государственную итоговую аттестации. Они необходимы для контроля и объективной оценки знаний ребёнка, получающего семейное образование.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru