Классы
Предметы

Задачи с несколькими вопросами

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Задачи с несколькими вопросами

На данном уроке вы узнаете, как решать задачи с несколькими вопросами. Для этого мы рассмотрим пример с веселыми воробьями и синицами. Также вы научитесь определять, в какой последовательности нужно надо отвечать на поставленные вопросы, чтобы облегчить решение разных задач.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Задачи с несколькими вопросами

 

1. Понятие задачи

Вспомним, что такое задача. Задача – это текст, в котором есть условия с какими-то величинами, и есть вопрос, на который необходимо ответить с помощью действий с этими величинами.

2. Условие задачи 1 с двумя вопросами

Задача 1.

На ветке сидели 3 воробья и синицы. Синиц было на 2 больше. Сколько синиц сидело на ветке? Сколько всего сидело птиц на ветке?

В этой задаче есть условия и два вопроса. В первую очередь нужно узнать, сколько синиц сидело на ветке, чтобы ответить на вопрос, сколько всего сидело птиц на ветке.

Запишем краткое условие задачи.

3. Решение задачи 1 с двумя вопросами

Поскольку в условии сказано, что синиц было на 2 больше, то следует выполнить действие сложения.

3 + 2 = 5 (синиц) – ответ на первый вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, сколько всего птиц сидело на ветке, нужно сложить всех воробьев и синиц вместе.

3 + 5 = 8 (птиц) – ответ на второй вопрос.

Ответ: на ветке сидело 5 синиц, всего птиц сидело 8.

Итак, в задаче было два вопроса. Для того чтобы ответить на второй вопрос, потребовалось сначала ответить на первый.

4. Условие задачи 2 с двумя вопросами

Задача 2.

У Саши – 7 машинок, а у Жени – на 3 машинки меньше. Сколько машинок у Жени? Сколько машинок у мальчиков вместе?

5. Решение задачи 2 с двумя вопросами

Чтобы ответить на вопрос, сколько машинок у мальчиков вместе, нужно узнать, сколько машинок у Жени.

Запишем краткое условие задачи:

У Саши – 7

У Жени – ?, на 3 меньше

          

То есть, первый вопрос задачи – сколько машинок у Жени. Второй вопрос – сколько машинок у мальчиков вместе.

Поскольку у Жени на 3 меньше машинок, чем 7, то выполняем действие вычитания.

7 - 3 = 4 (машинки у Жени) – ответ на первый вопрос.

Зная, сколько машинок у Саши и Жени, можно посчитать, сколько всего машинок у мальчиков. Для этого выполняем действие сложения.

7 + 4 = 11 (машинок всего) – ответ на второй вопрос.

Ответ: У Жени было 4 машинки, всего у ребят было 11 машинок.

6. Подведение итогов урока

Итак, на данном уроке мы выучили, что для того, чтобы решить задачи с несколькими вопросами, необходимо отвечать по очереди на поставленные вопросы – сначала на первый, потом на второй, так как первый вопрос помогает нам найти недостающие данные.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Социальная сеть работников образования (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. Фестиваль педагогических наук «Открытый урок» (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Что такое задача?
  2. В зоопарке 9 обезьян, а лисиц – на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке? Сколько всего зверей находится в зоопарке?
  3. У Дениса 5 марок, а у Алеши – на 3 марки больше. Сколько марок у Алеши? Сколько всего марок у мальчиков?