Классы
Предметы

Простые задачи на умножение

На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.

Формулировка целей урока

Сначала вспомним, какая задача называется простой.

Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.

Решение простой задачи – задача №1

Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.

Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?

Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).

Рис. 1. Схема к задаче

Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.

5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)

Ответ: 10 пуговиц.

Решение простой задачи – задача №2

Давайте решим еще одну задачу.

Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?

Сольдо – это медная итальянская монета.

Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?

Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.

4 ∙ 3 = 12 (сольдо)

Ответ: 12 сольдо.

Решение простой задачи – задача №3

Продолжим решать задачи.

Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?

Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.

3 ∙ 7 = 21 (л)

Ответ: 21 литр.

Итоги урока

На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Irina-se.com (Источник).
  2. Festival.1september.ru (Источник).
  3. Mat-zadachi.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 7           б) 15 : 3          в) 4 ∙ 7

Решите задачу:

За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?

Решите задачу:

Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?