Классы
Предметы

Задачи в три действия

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Задачи в три действия

На данном уроке учащимся предоставляется возможность повторить, что такое условие и вопрос задачи, как составлять краткую запись задачи, научиться соотносить вопрос и решение задачи, а также потренироваться в решении задач в три действия.

Решение задачи в три действия выражением

Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи в три действия.

Прочитайте задачу, составьте выражение по задаче и решите её.

У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены (рис. 1)?

Монеты

Рис. 1. Монеты

Можем рассуждать так.

Пятирублёвые монеты повторяются 3 раза. Значит, чтобы узнать, сколько всего рублей в 3-х монетах, надо 5 умножить на 3.

Двухрублёвые монеты повторяются 4 раза. Поэтому, чтобы узнать, сколько всего рублей в 4-х монетах, надо 2 умножить на 4.

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо полученные произведения сложить. В данном выражении три действия. По правилу сначала надо выполнить умножение, а потом сложение.

Запишем решение выражением.

5*3+2*4=15+8=23 (руб.)

Ответ: 23 рубля у Лены.

Прочитайте задачу.

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад (рис. 2)?

Рис. 2. Иллюстрация к задаче

Составление краткой записи и решение задачи

Рассмотрите краткую запись задачи, составьте по ней выражение и решите задачу (рис. 3).

Рис. 3. Иллюстрация к задаче

В одной коробке 9 кг конфет, а таких коробок 4. Значит, чтобы узнать, сколько всего килограммов конфет привезли в садик, надо 9 умножить на 4.

Узнаем, сколько кг печенья привезли в садик. В одной коробке 8 кг, а таких коробок 3. Значит, надо 8 умножить на 3.

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо произведения сложить.

Запишем решение задачи.

9*4+8*3=36+24=60 (кг)

Ответ: 60 кг конфет и печенья.

Выбор вопроса к задаче в три действия, решение задачи

Прочитайте условие задачи.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом (рис. 4).

Рис. 4. Иллюстрация к задаче

Объясните, что означают выражения.

9*6

7*5

9*6+7*5

Можно сказать, что первое произведение (9*6) обозначает, сколько листов красной бумаги купили.

Второе выражение (7*5) обозначает, сколько листов зеленой бумаги купили.

В последнем выражении полученные произведения складывают, значит, этим выражением хотят узнать, сколько всего листов бумаги купили.

А какой вопрос можно поставить к данному условию, чтобы для решения задачи подошло данное выражение?

9*6-7*5

Можно рассуждать так. Первое произведение – это купленные листы красной бумаги, второе – это купленные листы зелёной бумаги.

Если из первого произведения вычитают второе, значит, этим выражением хотят узнать, на сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной. Это и будет вопрос к данному условию и данному выражению.

Тогда текст задачи может выглядеть так.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?

Запишем решение задачи.

9*6-7*5=54-35 =19 (л.)

Ответ: на 19 листов больше красной бумаги.

Сегодня на уроке мы решали задачи в три действия.

 

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Реши задачу.

В ларьке было 5 ящиков с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с абрикосами по 7 кг. Сколько кг фруктов в ларьке?

2. Выбери выражение к данной задаче.

Садоводы посадили 4 ряда красной смородины по 6 кустов в каждом ряду, и 7 рядов чёрной смородины по 5 кустов в каждом ряду. На сколько меньше кустов красной смородины, чем чёрной?

a) 5*7-6*4

b) 5*7+6*4

c) 6*4

3. Составь задачу к данным выражениям.

a) 4*9-5*6

b) 5*6+4*9

4. Составь задачу, чтобы она решалась в три действия.