Классы
Предметы

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным уменьшаемым или неизвестным вычитаемым. Вначале дадим определение понятию «уравнение» и вспомним, как узнавать его на письме. Вспомним, что такое «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» и как они связаны между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Определение

Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое обозначено любой латинской буквой.

Задание

Выберите среди записей уравнения:

1.

2.

3.

4.

Из всех записей только первая является уравнением. Вторая запись – это неравенство. Третья – равенство, но в нем нет неизвестного числа. Последняя запись называется выражением.

В уравнении  значение разности представлено числовым выражением. Цель урока – научиться решать уравнения данного вида.

Задача 1

Разность неизвестного числа и числа 11 равна частному чисел 48 и 3. Решим это уравнение, то есть найдем значение неизвестного, при котором равенство будет верным. Сначала найдем значение частного . Запишем уравнение в упрощенном виде: левую часть уравнения перепишем без изменений, а справа запишем значение частного – 16.

Вспомним, как связаны компоненты при вычитании. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

27 – это корень уравнения. Проверим, верно ли мы нашли корень уравнения, для этого подставим вместо неизвестного числа корень 27. Должно получиться верное равенство.

Проверка:

Выполним вычисления.

Значение разности и значение частного равны. Уравнение решено верно. Корень уравнения – 27.

Задача 2

Слева в равенстве разность с неизвестным числом, а справа произведение чисел 20 и 7. Мы можем вычислить значение произведения. .

Чтобы найти уменьшаемое, прибавим к разности вычитаемое:

Корень уравнения 205. Выполним проверку.

Проверка:

Результаты совпали, значит, уравнение решено верно и корень уравнения – 205.

Задача 3

Это уравнение с неизвестным вычитаемым. Значение разности представлено суммой чисел. Можем найти значение суммы. .

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности:

Это корень уравнения.

Проверка:

Значение разности и значение суммы совпали, значит, уравнение решено верно, корень уравнения – 45.

Заключение

На уроке мы учились решать уравнения нового вида: с неизвестным уменьшаемым и неизвестным вычитаемым.

 

Список литературы

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. – М.: 2013. – 96 с. + 128 с. +96 с.
  2. Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2010.
  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Большой задачник по математике. 4 класс. – М.: 2013. – 256 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Interneturok.ru (Источник).
  2. Ruolimpiada.ru (Источник).
  3. Samouchka.com.ua (Источник).

 

Домашнее задание

Решите уравнения