Классы
Предметы

Письменные приемы вычислений вида 57 - 26

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Письменные приемы вычислений вида 57 - 26

На этом уроке будет рассмотрена тема «Письменные приемы вычислений вида 57 – 26». В ходе занятия вы научитесь выполнять письменное вычитание без перехода через десяток (т.е.вычисление в столбик). Преподаватель на конкретном примере подробно объяснит, как правильно осуществить запись и произвести это математическое действие.

Урок: Письменные приемы вычислений 57 – 26

1. Вычитание двузначных чисел

Нам нужно сделать вычитание: 57 – 26.

Давайте представим числа в виде моделей.

Модель  числа 57. (Рис. 1.)

Рис. 1.

В числе "26" 2 десятка и 6 единиц. нам нужно уменьшить число "57"  на 2 десятка и 6 единиц. На модели числа "57" нужно убрать 2 треугольника и 6 кружочков. У нас осталось 3 треугольника и 1 кружечек. (Рис. 2.)

Рис. 2.

Какое это число?

Это число 31.

57 – 26 = 31

2. Вычитание в столбик – пример 1

Эти же вычисления удобно выполнить в столбик, то есть сделать письменное вычисление. Давайте посмотрим, как это сделать.

При вычитании уменьшаемое пишется сверху, а вычитаемое под ним, так, чтобы под единицами уменьшаемого были записаны единицы вычитаемого, а под десятками уменьшаемого десятки вычитаемого. Знак действие пишется слева от записи, а знак «=» заменяется чертой. (Рис. 3.)

Рис. 3.

Вычитание мы начитаем с наименьшего разряда – разряда единиц. Из 7 единиц нужно вычесть 6 единиц. 7 – 6 = 1. Цифру 1 мы записываем под разрядом единиц.  Теперь переходим к разряду десятков. 5 – 2 = 3. Записываем 3 под разрядом десятков. (Рис.  4.)

Рис. 4.

 

3. Вычитание в столбик с Незнайкой

Незнайка тоже учился вычитать в столбик. Давайте посмотрим, как это у него получилось. (Рис. 5.)

Рис. 5.

Все ли правильно у Незнайки?

Давайте поможем ему исправить его записи. Мы видим, что знак «-» Незнайка поставил неправильно. Еще Незнайка не смог вычислить ответ. Но Незнайка правильно записал числа: уменьшаемое и под ним вычитаемое, под разрядом единиц разряд единиц, под разрядом десятков разряд десятков. Давайте поможем Незнайке выполнить вычитание. (Рис. 6.)

Рис. 6.

Из 8 единиц вычитаем 5 единиц. 8 – 5 = 3. Из 4 десятков вычитаем 2 десятка. 4 – 2  = 2. Результат выражения 23. (Рис. 7.)

Рис. 7.

4. Итоги урока

На этом уроке мы познакомились с вычитанием в столбик.

5. Отличие устных вычислений от письменных

Вычисления можно выполнять письменно и устно. (Рис. 8.)

Рис. 8.

Порядок действий при письменных и устных вычислениях разный. При устных вычислениях мы начинаем действовать с наивысшего разряда, в данном случае это разряд десятков. Выполнив действие с десятками, мы переходим к выполнению действия с единицами. При письменных вычислениях мы начинаем вычисления с наименьшего разряда, в данном случае это разряд единиц. Затем мы переходим к разряду десятков.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Технология индивидуализированного обучения Ю.А. Макаров (Источник).

2. Методики преподавания предметов в начальной и средней школе (Источник).

3. Международный образовательный портал - Мир учителя (Источник).

 

Сделай дома

Решите выражения:

а).  33 – 12     б).  28 – 15     в).  47 – 22

Решите выражения:

Решите выражения: