Назад
views 7 955
calendar 02 октября 2019

Учиться может быть в кайф

Учиться может быть в кайф
О том, как превратить обучение в увлекательный квест, о флористике, о путешествиях и даже о борьбе за экологию Ирландии – наша ученица из Удмуртии

Победитель состязаний чтецов, призёр конкурсов рисунков и олимпиад по английскому языку Анна Соколова ушла из самой престижной общеобразовательной школы-гимназии родного города в Удмуртии из-за конфликтов с учителями. Перейдя в Домашнюю школу «ИнтернетУрок», восьмиклассница обнаружила, что учёба может приносить радость и удовольствие.

- Для меня это было удивительно, – вспоминает её мама, – в первую неделю я просто не могла оторвать дочь от занятий. Она говорила: «Мама, мне это в кайф!». И: «Не мешай, я учусь». Тестовые задания по сей день проходит с горящими глазами. Они затягивают её как квест или как увлекательная игра. 

- Откуда вы узнали о Домашней школе «ИнтернетУрок»?

Мама: Как-то раз я увидела передачу про «ИнтернетУрок» по телевизору и рассказала о ней дочке. Оказалось, что видеоуроки Домашней школы ей хорошо знакомы, потому что их активно используют в гимназии, включая в свою программу обучения.
Аня: Эти видеоматериалы мы часто просматривали на уроках химии, физики и биологии. 

К слову: Домашняя школа «ИнтернетУрок» приветствует использование своих материалов при проведении школьных занятий. О вариантах работы с ними можно узнать на нашем сайте

- Аня, ты занимала призовые места на конкурсах рисунков. Кто научил тебя рисовать?

- В художественную школу я не поступила из-за проблем со зрением. Поэтому рисовать я училась сама и сама нашла свой стиль. Рисовала сначала на бумаге, потом решила создать канал на Youtube. Конечно, на моем канале не только рисунки, но и видео с музыкой и моими героями.

- А где берёшь музыку?

- Из доступных источников. Есть такая специальная категория музыки, под которую аниматоры строят свои сюжеты. Я рисую почти всю жизнь, но это было и остаётся моим хобби. В будущем, я думаю, стану переводчиком или флористом.

- Во флористике художественные навыки и чувство вкуса, безусловно, сыграют свою роль. А с чем связан выбор профессии переводчика?

- Мой брат учился на переводчика, и я тоже хочу. Сейчас я владею английским и чуть-чуть немецким. 

- А пробовала общаться с теми, для кого английский язык родной? 

- Да. У нас был пришкольный английский летний лагерь. Туда приезжали студенты из разных городов и стран. Мы с ними общались на английском и играли в разные игры. Правда, программа всегда одна и та же, поэтому каждый год там находиться смысла нет.
Ещё в старой школе с пятого по девятый класс открывался дополнительный курс английского или же театральный английский проект – на выбор. Я всегда выбирала театральный английский проект. Режиссёр был из Англии и общался с нами на английском языке. В первый день мы пробовали небольшие роли, разыгрывая их в отдельных группах. Только на следующем занятии, или через день, режиссёр распределял нам настоящие роли – те, которые больше подходили. Я брала маленькие, но очень хорошо в них вживалась. Каждый раз, когда я была на сцене, мне казалось, что я живу в том событии. Режиссёр меня поддерживал и даже называл мою игру великолепной. 

- А пробовала ли ты съездить в какой-то другой лагерь или попутешествовать по разным странам? Ведь английский язык имеет широкое применение…

- Семьёй мы часто путешествуем. Особенно с мамой – у неё есть для этого время. Мы выезжаем за границу и уже много где побывали. Были в Израиле, много раз – в Таиланде и Турции. Планируем посетить Токио. И конечно же, мы путешествуем по России.

- В какой стране тебе больше всего понравилось?

- В Таиланде. Мне интересна их культура, и там люди очень доброжелательные. Мы подружились с семьёй владельца небольшого кафе. У него странное имя – Bang Bang. А жену зовут Nou – «Ню» произносится. Это семейное кафе, и там работает вся их семья. Мы с мамой в основном переводили. Потому что тайцы плохо говорят на английском, а папа вообще на нём не говорит. При этом папа и Bang Bang как-то умудрились подружиться и наладить контакт. Они могли говорить и без нас. На разных языках, но как-то понимали друг друга. Для меня это было удивительно. 

- Мне говорили, что в вашей семье есть тесные контакты с Ирландией.

- У нас есть там небольшой кусочек земли в заповедной зоне. Так получилось, что в тех местах хотели построить мусороперерабатывающий завод. Владелец большого участка организовал группу, в которой стал продавать его малые доли, чтобы обратить на эту беду внимание людей всего мира и сохранить природу. Мы решили поучаствовать в акции и купили небольшой надел в квадратный метр. На нём растёт дерево.

- Строительство завода остановлено? 

- Пока это точно не известно, но много людей приняло участие – из Китая, Австралии и других мест. В общем, отозвались люди со всего света.

- Давай вернёмся к флористике: расскажи немного о своих работах.

- Я беру большое кашпо, сажаю туда маленькие горшечные растения и добавляю какие-либо украшения – те же ракушки или искусственные камни. Так я создаю очень красивые композиции. Меня на эти занятия воодушевила бабушка. Мы с ней постоянно что-то сажали – цветы или овощи.

- А они у вас хорошо растут? Я так понимаю, что в Удмуртии холодновато?

- Да, у нас довольно прохладный климат. Но если лето хорошее, то и урожай может быть замечательным. И у меня есть способность, которую я сама не могу объяснить: всё, что я сажаю, хорошо приживается, всходит и растёт. 

- Наверное, это признак того, что нужно этим заниматься серьёзно. Ты пробовала показывать свои работы специалистам?

- К нам недавно приезжала крёстная и увидела мои композиции. Она показала их хозяйке магазина «Цветок». В итоге мне предложили у них поработать.

- Есть ли школьные предметы, которые помогут тебе в будущем? Что тебе больше нравится? Что легче даётся? 

- Больше всего мне нравится английский, литература, история, география и биология – это мои самые любимые предметы. С переходом в онлайн-школу у меня улучшились отметки и повысился уровень знаний.

- Сколько времени сейчас ты тратишь на школьные занятия в сравнении с предыдущей школой?

- Сейчас у меня времени уходит значительно меньше, и я могу заниматься чем-то, что мне интересно. Бывают, конечно, что задания сложные и нужно выделить больше времени на подготовку. Но это не в тягость. Здесь же никто тебе не может занизить оценку и, кроме того, как-то так получилось, что я стала более открытой. Многие предметы, на которых в старой школе у меня не складывались отношения с учителями, я увидела по-новому. Они оказались очень интересными.

- Например?

- Это касается обществознания. Мне нравится, как его преподаёт учитель. Много интересных фактов, и темы раскрываются подробно. Информация по предметам при такой подаче воспринимается лучше.

- Вопрос к маме: как считаете, повысилась ли эффективность обучения дочери и почему?

- Подача материалов оказалась настолько интереснее, что даже теми предметами, которые она терпеть не могла в очной школе, тут занимается с удовольствием. Это по её лицу хорошо видно. Материал даётся шире, при этом программа построена адекватнее и понятнее. Даже алгебра и геометрия пошли семимильными шагами вперёд. Цепочка – кирпичик на кирпичик – всё стало выстраиваться в стройную фигуру. 

- У Ани в школе не складывались отношения с учителями. Как сейчас обстоит дело с наставником?

- Её наставника зовут Элеонора Штупун, и она просто чудесная! Без её помощи Ане было бы трудно адаптироваться. Элеонора всегда помогает в любой затруднительной ситуации, даёт ценные советы, всегда держит руку на пульсе. Я ей очень благодарна!

Недопонимание с учителями, к сожалению, часто возникает у сегодняшних школьников. Но мы надеемся, что это не убьёт в них желание учиться. Ведь благодаря интернету дорога к самым разным знаниям и образовательным программам открыта для всех. Нужно просто соответствовать требованиям времени. 
 

Фото: личный архив семьи

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru