Назад
views 5 602
calendar 16 мая 2021

Дистанционное образование дает возможности свободным и ответственным

Дистанционное образование дает возможности свободным и ответственным
Лиза Гусарова готовится посвятить себя киноискусству. По ее признанию, дистанционное обучение добавило ей возможностей, друзей и желания учиться

Лизе Гусаровой 15 лет. Она учится в Домашней школе «ИнтернетУрок» второй год, активно общается с друзьями, любит конный спорт и собирается посвятить себя киноискусству. По ее мнению, дистанционное обучение добавило ей массу возможностей, друзей и даже желания учиться.

Лиза: Такой формат обучения меня просто спас. Я серьезно занималась конным спортом – конкуром, и мы выигрывали в соревнованиях. Оптимально для этого работать с лошадьми часа по четыре в день. Из обычной школы я возвращалась часа в три. Дома нужно поесть, переодеться – то есть, на конюшню отправлялась где-то в четыре. Даже если максимально сократить тренировки, то вернуться домой до десяти вечера никак не получалось.

С переходом на дистанционное образование я смогла спокойно выбирать любой день и любое удобное время и для тренировок, и для занятий. Мне так это понравилось, что я стала активно заниматься. Просто потому, что это было в кайф. В итоге я стала учиться гораздо лучше.

Корр.: Сколько времени в день уходит у тебя на учебу?

Лиза: Есть дни, которые полностью посвящены съемкам, и тогда я не учусь. Но в среднем стараюсь поработать с двумя-тремя школьными предметами. На это уходит в общей сложности по три-четыре часа в день.

Корр.: Родители помогают с уроками?

Лиза: Я живу с папой. Он понимает и поддерживает меня. И конечно же, может помочь и с уроками, если я попрошу, но в этом нет необходимости. Я справляюсь с учебой самостоятельно. При этом уровень моих знаний точно повысился при значительной экономии времени. Так получается, потому что в школе много отвлекающих факторов и мне сложно было сосредоточиться на занятиях. Сейчас, когда я учусь дома, меня ничто не отвлекает, соответственно, урок усваивается лучше и быстрее.

Корр.: В школе отвлекалась, потому что было много друзей?

Лиза: Больше нежелательных контактов и конфликтов. В том числе с учителями, с которыми мы не могли найти взаимопонимания. Все это не способствовало стремлению учиться, отнимало много времени и портило настроение. С теми, с кем я действительно дружила, я поддерживаю связь и сейчас, но мой круг общение стал значительно шире. Кроме того, каждый день вставать в семь утра, чтобы куда-то дойти и сделать то, с чем можно справиться, не выходя из дома, совсем не привлекало. До школы – 20 минут езды. Это не далеко, но зачем выбрасывать время, если можно употребить его эффективно?

Корр.: Сейчас твое новое увлечение – кинематограф. Ты снимаешься в качестве актрисы или пишешь сценарии?

Лиза: Я учусь в киношколе, и на одном курсе много дисциплин. Сценарное мастерство, продюсирование, монтаж, операторское искусство, история кино и актерское мастерство. Я пишу сценарии, занимаюсь режиссурой и много чем еще.

Например, завтра будут происходить съемки у меня дома. Я выступаю и режиссером, и продюсером. У нас есть съемочная группа и актеры. Это короткометражный фильм про подростков. Я предоставила свой дом как одну из локаций. Не скажу, что это очень сильное кино, но на нем можно многому научиться.

Корр.: Какой фильм из тех, где ты участвовала, тебе по-настоящему нравится?

Лиза: Сейчас мы запускаем проект моей подруги – проводятся кастинги и другая подготовка. Это фильм про двух девушек, которым бабушка сказала, что на улице уже двадцать лет апокалипсис и выходить из дома нельзя. Сама старушка лишь изредка выходит за едой и однажды после такого похода исчезает. Девушкам нужно как-то справляться самостоятельно и одна из них начинает общаться с парнем. Оказывается, что никакого апокалипсиса нет. Просто бабушка боялась за внучек.

Суть в том, что гиперопека привела к тому, что девочки двадцать лет прятались в темноте от кем-то выдуманного страха, вместо того чтобы жить настоящей жизнью. Чрезмерная опека никому не нужна. Нужно научиться не бояться жить своим умом.

Корр.: Из известных кинолент что тебе больше нравится?

Лиза: Я киноман и люблю качественное кино. При этом не особенно выделяю какие-то жанры, хотя, конечно же, мне нравятся и фэнтези, и блокбастеры. Но есть и много другого. Хорошие фильмы встречаются в разных жанрах. Из фантастики сразу приходит на ум «Интерстеллар». Из комедий выделю «Отпетых мошенников»… Вообще, я очень много всего пересматривала и так сходу выбирать что-то одно сложно. А длинный список, наверное, сейчас не очень уместен.

Корр.: Где собираешься продолжить учиться после школы?

Лиза: В Америке, Англии или Канаде. Объективно говоря, в России хорошо обучиться кинематографу можно только на собственном опыте и наработках. В Америке самые сильные школы. Поэтому привлекает не столько страна, сколько сильное профильное образование. Они обладают обширным опытом в этой сфере, и там есть много мест, где этому учат. Много хороших преподавателей.

Что будет после обучения – не знаю. Если понравится – останусь там, но пока никакого определенного намерения по этому поводу нет.

Корр.: Какие проблемы видишь у нашего кинематографа?

Лиза: Не хочется обсуждать профессионалов, но иногда кажется, что у нас просто не умеют снимать. Все строится по заезженным шаблонам. Кто-то влюбился, что-то сделал ради этого, пошел на жертвы и так далее… Сценарии однотипны. К тому же не очень хороша актерская игра. Из молодежи у нас на всю страну только два хороших актера. Это Саша Петров и Саша Бортнич. Есть операторские недоработки. Много хорошего оборудования, которое просто не используется в полной мере.

Корр.: Ты не претендуешь на актерские роли, и это позволяет тебе сохранить объективность. У нас были великие актеры разных жанров. Почему сейчас их стало мало?

Лиза: Все нормальные актеры, если их не берут в кино, уходят в театр. Специфика работы отличается, и тот, кто стал актером театра, не всегда может перестроиться и столь же блестяще сыграть в кадре. Они играют, а не проживают момент.

Корр.: Если отбросить пафос и взглянуть с технической точки зрения, чем отличается специфика игры на сцене театра и в кино?

Лиза: В театре зрители не видят эмоции очень близко, и их нужно отыгрывать неестественно ярко. Не как в живую. В кино же берутся крупные планы. Там все должно быть натурально, без типичного для театра преувеличения. Актерам театра бывает трудно играть естественно, без гипертрофированных эмоций.

Кроме того, в кино нужно реально вжиться в роль не на один вечер. Прочувствовать все происходящее на себе. Потому что когда у тебя рядом три камеры и сорок человек съемочной группы, которые соучаствуют в процессе… Это сильно отличается от зала, где хоть и много людей, но они все зрители и непосредственно никак на тебя не влияют. Плюс меняются локации, настроения. 40 дней разнообразной съемки, из которых 38 дней в кадре присутствует главный актер. То есть эти 38 дней он живет жизнью своего персонажа. И ведь зритель должен узнавать характер героя в любой ситуации.

Корр.: Ребятишки, которые играют в школьных театрах, тоже подчеркивают, что на сцене нужно не играть, а проживать все… Неужели среди них нет талантливых?

Лиза: Слишком многие считают, что они крутые актеры и хотят попробовать себя. На роль выбирают из тех, кого успели посмотреть: «Вот, вроде нормальный – берем его». Потом, даже если становится понятно, что нужно было поискать дольше – нет времени и средств на новых кандидатов. Из-за слишком большой конкуренции талантливые ребята просто могут не дождаться своего просмотра.

Корр.: Ты планируешь учиться в англоязычной стране, и понятно, что этот язык тебе необходим. Как с его изучением? Школьных знаний достаточно или нужно заниматься дополнительно?

Лиза: То, что дается в школьной программе, немного не соответствует тому, что необходимо лично мне. Орфография – это конечно, замечательно, но ее часто не знают сами американцы. Для настоящего понимания и чувствования языка нужно общаться с носителями, и это гораздо более эффективный способ его выучить. К слову, за пять лет изучения языка в обычной школе я не знала практически ничего. Только когда у меня начали появляться англоязычные друзья, я научилась понимать их и общаться. Поэтому тут нужно говорить не о формате получения образования, а о системе и программе по конкретному предмету.

Корр.: Дистанционное образование позволяет экономить время, но на конный спорт тебе его все равно не хватает. Тяжело было делать выбор?

Лиза: Как минимум, я получила возможность найти для себя кино. Я начала заниматься конным спортом, когда мне это было интересно, и закончила, когда в жизни появилось что-то более значимое. Чтобы в этом убедиться, я оставила занятия на конюшне сначала на полгода. Сейчас понимаю, что поступила правильно.

Корр.: Многие считают, что дистанционное образование препятствует социализации. Твое мнение на этот счет?

Лиза: Если ребенок сидит дома, учится и ничего другого не делает, то, наверное, в какой-то степени это так. Если же у него есть друзья и он ходит на какие-то лекции, секции, занимается чем-то, то социализация никуда не денется, а времени на занятия тем, что интересно, будет значительно больше.

И еще: если человек все время сидит дома и боится выйти на улицу, то и посещение школы ему мало поможет. Скорее она будет в тягость и убьет интерес не только к общению, но и к учебе.

Корр.: Считается, что современная молодежь чрезмерно зависима от интернета и теряет границы между реальным и виртуальным мирами. Тем более этому подвержены те, кто даже школу посещает виртуально. Согласна с этим?

Лиза: Думаю, что миру интернета сейчас подвержены все, и как раз возрастные различия могут таким образом стираться. Я легко смогла бы прожить без интернета, хотя это и лишило бы определенного комфорта и оперативности. Если у меня стоит выбор – посидеть посмотреть кино или погулять, то я без сомнений выберу второе.

Корр.: У тебя широкий круг общения. И киношники, и спортсмены, и школьные друзья. Им удобнее общаться онлайн или офлайн?

Лиза: Мои друзья все-таки предпочитают физическое присутствие, если это не доставляет особых сложностей. Есть, конечно, и друзья-интроверты, но все-таки в основном все очень контактны и предпочитают живое общение.

Корр.: В отличие от обычной школы у тебя не звенит звонок на урок. Позаниматься можно сейчас, а можно отложить все на вечер или и вовсе на завтра. Многих смущает такая расслабленность. Получается, что без родительского контроля школьник имеет соблазн вообще не заниматься. Что мотивирует тебя к занятиям?

Лиза: Я очень хорошо понимаю, что моя учеба и мой аттестат никому, кроме меня самой, не нужны. Была ситуация, когда я все откладывала на потом. В итоге было очень сложно все разрулить и успеть. Мне это не понравилось. Удобнее все делать размеренно. И у меня есть какой-то синдром ответственности. Я сознаю, что в результате моей сегодняшней расслабленности мне придется напрягаться в конце месяца или четверти.

Кроме этого, у меня много дел кроме школы, и тратить время впустую, ничего не делать, чтобы потом по десять часов заниматься, я не могу себе позволить. То есть планомерная учеба позволяет оптимизировать свои временные затраты.

Корр.: Ты уже определилась, чем хочешь заниматься во взрослой жизни. Что посоветуешь сверстникам, которые еще не сделали свой выбор?

Лиза: Чтобы определить себя, понять, чего именно ты хочешь, нужно пробовать разное, изучать чужой опыт и проецировать его на себя. Только так можно определиться с будущей профессией. При этом глуп тот, кто никогда не менял своего мнения. Поэтому, даже если выбор уже сделан, не стоит замыкаться в узком профессиональном кругу. Ведь в мире столько всего интересного!

Важно чувствовать комфорт от того, что ты делаешь, и от места, в котором находишься. И если это так, то, видимо, жизнь течет правильно!

Корр.: Что важнее? Быть нужным или быть свободным?

Лиза: Для меня – быть свободным. Свободным в принятии решения, финансово свободным, иметь возможность работать там, где комфортно и интересно. Такие свободные и самостоятельные люди нужны всем, и это то, к чему стоит стремиться!

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru