Главная роль – та, которая ещё не сыграна
Московская школьница Дарья Абрамова решила посвятить свою жизнь творчеству. В свои пятнадцать лет она пишет стихи и, по сути, является сложившейся актрисой. Мы рады, что Домашняя школа «ИнтернетУрок» стала хорошим подспорьем для талантливой девушки.
Корр.: Даша, ты убеждённый театрал. Как пришла к этому?
Даша: Всё это было с детских лет. Меня водили на мюзиклы и спектакли. Мы с дедушкой делали домашние кукольные постановки и друг другу рассказывали сказки, придуманные на ходу. Театр возник не вдруг. Он присутствовал в моей жизни всегда.
Корр.: Что для тебя театр?
Даша: Нескончаемый источник знаний. Сколько ролей, персонажей, произведений – столько и возможностей узнать что-то новое. И не существенно, будешь ли ты играть этого персонажа или будешь общаться с ним на сцене.
Но вообще театр – это в первую очередь храм искусства. Когда туда заходишь, то всё, что его не касается, должно оставаться за дверью. Личным переживаниям, неурядицам и привычкам, которые находятся вне сцены, там нет места.
Корр.: Скажи, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать хорошим актёром?
Даша: В первую очередь, научиться слушать и слышать режиссёра. Он стоит на несколько позиций выше, и неважно, насколько ты не согласен с его мнением, это мнение нужно понять. Сделать персонажа таким, каким его видит режиссёр, – это, наверное, самое сложное. Потому что иногда мнения расходятся. Со мной так было в спектакле «Снежная королева», где я играю роль Советника. Для меня Советник – это снежная глыба, а для режиссёра – это очень подвижный и быстрый персонаж. Мне было очень тяжело с этим смириться. Я считаю, что у меня получилось справиться с задачей процентов на восемьдесят.
Корр: Ты пишешь стихи и пьесы. Где черпаешь вдохновение?
Даша: Оно само меня черпает. Просто в голове происходит какой-то щелчок, и я начинаю писать. Так было всегда, сколько я себя помню, но мне кажется, что у меня есть ощутимый прогресс. Если раньше я писала о птичках и цветочках, то сейчас это глубокие философские темы. И я не собираюсь останавливаться.
Корр.: Домашняя школа «ИнтернетУрок» – это третья школа, в которой ты учишься. Оправдывает ли она ожидания и есть ли школьные предметы, которые представляют профессиональный интерес?
Даша: Предметы, которые мне интересны, – это в первую очередь история, литература и русский язык. «ИнтернетУрок» значительно превосходит все обычные школы. Во-первых, здесь как минимум всегда можно к нужному материалу вернуться. Во-вторых, сама подача гораздо понятнее. С одной стороны, тебя не нагружают ненужными терминами, но в то же время по любому термину ты можешь получить исчерпывающие разъяснения.
Корр.: Каким образом?
Даша: Есть дополнительные материалы, и я могу не ограничиваться только тем, что проходим на уроке.
Корр.: Как помогают тебе школьные занятия в твоей творческой деятельности?
Даша: У меня довольно богатый лексикон, и я всегда могу подкрепить свою точку зрения не только примерами из личного опыта и опыта окружающих, но и аргументами из литературы и историческими фактами.
Корр.: Скажи, ты ведь ещё занималась водным поло. Театр, стихи и водное поло – достаточно сложно представить, как эти интересы соседствуют в одном человеке. Чем заинтересовал тебя этот вид спорта?
Даша: Это приносило азарт, адреналин, и вообще это очень мой вид спорта. Да и тренеры говорили, что у меня в нём есть перспективы. Правда, потом мы оказались перед дилеммой: если продолжать заниматься профессионально, то нужно переходить к другим тренерам в другой бассейн, что неудобно территориально. И ещё это контактный и травматичный вид спорта. Когда нужно было выбирать, идти ли в спорт высоких достижений или оставаться с целым лицом, челюстями, руками и прочими конечностями, мы всей семьёй выбрали второе. Решили, что моё здоровье и спокойствие для нас важнее. Поэтому теперь плавание – это просто мое хобби.
Корр.: Как пришли к идее домашнего обучения?
Мама: В нашей семье случилась большая потеря. Не стало моего папы – Дашиного дедушки, с которым у неё сложились близкие доверительные отношения.
Даша: Это сильно ударило по психике. И реакцией организма был непрерывный кашель. Меня обследовали с ног до головы, но ничего не нашли. Лишь один врач сказал, что мы ищем не там. Проблема не в горле, а в голове. Я головой кашляю. Мы нашли нужных специалистов, которые посоветовали убрать все негативные раздражители. Так мы пришли к удалённому обучению. И действительно, со временем все болезни прошли.
Корр.: Почему школа была негативным раздражителем?
Даша: Были некоторые проблемы с коллективом, но мне кажется, что у всех подростков иногда возникает недопонимание с учителями и со сверстниками.
Мама: В школе были трудности из-за разности интересов. Даше интересны творчество и развитие, а её одноклассникам – развлечения. Мы поменяли школу – искали что-то специальное, с творческой составляющей и нашли театральный класс. Там предлагался интересный формат обучения с четырьмя часами театральных занятий в неделю. Но потом, спустя полтора года, выяснилось, что в этот класс согнали всех, кто не пригодился ни в гуманитарном, ни в техническом классах той школы.
Корр.: То есть проблемы со здоровьем дочери – это не единственная причина перехода на дистанционное обучение?
Мама: Это было причиной на тот момент. Все прелести и бонусы мы смогли оценить позже. Я была уверена, что семейная форма образования доступна только для каких-то очень больных людей. Простым смертным об этом нечего и мечтать. Узнав, что это не так, мы радостно сбежали из очной школы.
Корр.: Что оказалось бонусом?
Мама: Очень удобная организация. Всё расписано по часам. Есть домашние задания и обратная связь с учителем. Есть периодический контроль в виде контрольных работ и аттестаций – всё это очень важно, потому что дисциплинирует. Хорошо, что не получается, что от сессии до сессии живут студенты весело…
С другой стороны, процентов на триста стало больше возможностей строить и проводить свой день с толком. Например, если появилась дополнительная репетиция, то Даша всегда может на неё пойти. Или звонит педагог по вокалу и говорит: «У меня появилось свободное окошко – прибегай». Даша может оперативно отреагировать.
Корр.: Как складываются отношения с наставником Домашней школы «ИнтернетУрок»?
Даша: У нас с наставником отношения деловые и дружеские. Мы общаемся по три-четыре часа и затрагиваем не только и не столько темы обучения. Больше обсуждаем вопросы скорее философского плана.
Мама: На самом деле, наставник мне тоже очень помогает. Потому что каждый родитель сталкивается с тем, что информация и критика, идущая из его уст, не воспринимается так серьезно и быстро, как хотелось бы. А когда это звучит от, условно, классного руководителя, то это работает как мотиватор, как подстегиватель.
Корр.: Даша, давай вернёмся к театру. Ты играла разные роли. Какая роль тебе особенно дорога и чему-то особенному тебя научила?
Даша: Наверное, это ещё не сыгранная роль, но которую я репетирую. Сейчас мы работаем над пьесой Григория Горина «Забыть Герострата», где я играю Герострата. Это потрясающих масштабов произведение, а Горин – абсолютный гений! Каждый раз, перечитывая свои и чужие монологи, я узнаю что-то новое и не устаю удивляться и восхищаться!
Корр.: Есть ли концепция, посыл, которые ты хочешь передать этой ролью?
Даша: Да. Герострат воспринимается большинством как негативный герой, но для меня он самый положительный. Я хочу донести, что Герострат не искушает никого, а даёт каждому то, чего он действительно хочет. И каждый, к кому он приходил, мог бы отказать ему!
Корр.: Чем больше ролей – тем больше знаний и интересного опыта?
Даша: Да! Плюс любая роль накладывает определённый отпечаток. Потому что это новые впечатления при проживании этой роли, да и сам характер персонажа влияет...
Корр.: Каждая роль оставляет отпечаток на характере. Но ролей ведь много. Не страшновато?
Даша: На самом деле, любая роль влияет на характер так, как хочет того подсознание. Я беру от каждого персонажа черты, которые мне могут пригодиться. Я так надеюсь…
Мир искусства – одна из самых ценных составляющих, которая есть в нашей жизни. Персонажи классической литературы и театральных постановок не знают времени и всегда актуальны для тех, кто научился их понимать. Это умение позволяет превратить произведения классиков в неиссякаемый источник знаний, а театр – в школу, которая помогает развиваться и постигать тайны человеческой души.
В рамках Домашней школы «ИнтернетУрок» открыт специальный проект «Школьная литература. Читаем вместе». Проект учит читать внимательно, находить и обосновывать варианты трактовки сюжета, характеристик героев, авторского замысла.