Назад
views 405
calendar 19 августа 2024

Дополнительные занятия: как выбрать полезные для ребёнка

Дополнительные занятия: как выбрать полезные для ребёнка
Иллюстрация: ImageFlow, Shutterstock
contents Оглавление
Свернутьarrow
3 принципа, чтобы выбрать полезные кружки или секции для детей

У школьников много вариантов, чем занять свободное от учёбы время. Если верить опросу Росстата, то больше всего дети и подростки любят общаться со сверстниками, а реже всего подрабатывают. 

Как школьники проводят свободное время, по данным Росстата:

  • 89,2 % общаются с друзьями;

  • 76,8 % сидят в компьютерах и гаджетах; 

  • 32,6 % занимаются спортом;

  • 22,5 % занимаются домашними делами; 

  • 12,9 % занимаются любимым хобби;

  • 0,7 % подрабатывают.

Выбор хобби широк, от робототехники до дзюдо. От ошибок уберегут три принципа, о которых рассказывают наши эксперты. 

Положительный эффект

Стоит оценить, какие плоды принесёт новое увлечение. Следует выбирать рационально такие кружки и секции, которые дадут положительный эффект. И вовсе не обязательно это должно быть повышение успеваемости. Расширение кругозора, искренний интерес, вовлечённость тоже важны.  

Лада Коновалова, заместитель руководителя методического отдела онлайн-школы «ИнтернетУрок»:

«Стоит перепробовать разное, чтобы остановиться на увлечении, которое поведёт в светлое будущее, увлечёт, удивит и мотивирует вкладывать усилия в развитие.

У нас так вышло с программированием и пением. Ребёнку понравилось выступать на сцене, петь в хоре, быть участником масштабного действа, знать особенности закулисья и носить фрак. Однако сопутствующие игру на инструменте и сольфеджио ребёнок воспринял прохладно. Сейчас сын продолжает петь, но больше для общего развития и умения держаться на сцене при большом скоплении народа. Аплодисменты затягивают — приятно получать всеобщее одобрение после упорного труда. А потрудиться есть над чем — многие песни хор исполняет на латыни.

А вот программирование затянуло всерьёз и надолго. Начали с игрового формата, перешли к компьютерной грамотности и первым языкам программирования. Ребёнок в восторге! Уже многое удаётся сделать самому! Он стал более уверен в собственных силах, помогает учителям в классе подключать технику к интерактивным доскам, первым вызывается делать презентации на разную тематику. Так на нашем опыте я убедилась: однозначно полезно предоставлять ребёнку разный опыт развития. Где-то будет сопротивление, а что-то вдохновит на дальнейшую учёбу. И это прекрасно!»

Как выбрать действительно полезные занятия, делится опытом педагог и мама

Интерес

Первые занятия покажут, тянется ли ребёнок к увлечению, вовлекает ли оно его. 

Анатолий Чургель, предприниматель, сценарист документального кино:

«Школьника развивают не только занятия, но и интерес, который они могут у него вызвать. Без внутреннего стремления бесполезны даже титанические усилия окружающих. 

Нюансов здесь пруд пруди. Иногда лучше поощрить и правильно направить “хотелку” ребёнка. Так, у моего доброго знакомого, основавшего Интерактивную Карту Величия России, внучка-школьница создала кружок журналистики. Сама. В кружке около 10 человек, разный возраст, разные школы. Девочка рассказала про проект деда, а потом привела к нему на встречу. Предлагала писать об интересных личностях. Казалось бы, что сложного: раздай задания, а потом контролируй и поддерживай. Только именно здесь начинаются детали, когда душевный порыв можно погасить “обязаловкой”. 

Отдаю должное деду, предложившему каждому участнику кружка выбрать своё направление. Нравится мода — пиши про модельеров. Хочешь изучить историю своего рода — наверняка там найдутся достойные люди. Как и среди будущих коллег — журналистов. Уже ушедших и ныне живущих».

Дополнительные занятия для школьников, история от предпринимателя

Мотивация

Для выбора хобби недостаточно сделать умозрительные предположения. Стоит разобраться, что мотивирует ребёнка.

Ольга Ушакова, семейный психолог, педагог:

«Выбирая кружок, родителям важно разобрать, какому мотивационному типу принадлежит ребёнок. Для этого подойдёт схема мотивационных типов, которую выделила кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга МГППУ Марина Битянова».

Дополнительные занятия помогает выбрать психолог

Дополнительные занятия в схеме от Ольги Ушаковой — это не руководство к действию, а идеи. К каждой стоит применить и остальные принципы из этой статьи. 

5 видов мотивации школьников объясняет психолог

Вот вы и узнали три принципа, чтобы выбрать полезное хобби для ребёнка. А подробнее о хобби наших подписчиков рассказываем в другой нашей статье. Вам эти истории помогут не ошибиться в выборе дополнительных занятий.  

articlePreviewImage
Кружки и секции для детей: развеиваем мифы
Навигатор по выбору увлечений для школьника
 

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru