Итоговое сочинение: проверьте, насколько вы готовы прямо сейчас
Статья
Оглавление
Свернуть
В этом тесте вы узнаете, как сдали бы итоговое сочинение, если бы экзамен был уже сегодня
В этом тесте вы узнаете, как сдали бы итоговое сочинение, если бы экзамен был уже сегодня. Прежде всего стоит отставить панику и успокоиться.
Дмитрий Филатов, основатель и преподаватель онлайн-школы риторики и гуманитарных дисциплин, филолог:
«По статистике Рособрнадзора в прошлом году всего 2 % школьников не смогли написать сочинение и получить “зачёт”. Это значит, что волноваться перед допуском к ЕГЭ не стоит, но важно обратить внимание на детали, чтобы не попасть в обидное меньшинство не сдавших итоговое сочинение».
Такими важными деталями мы уже с вами поделились: у вас есть подробная инструкция, обновления и лайфхаки, чтобы получить зачёт за итоговое сочинение.
А сейчас предлагаем потренироваться в коротком тесте. Он покажет, насколько вы близки к зачёту за итоговое сочинение прямо сейчас.
Если не получится ответить на все вопросы, вы близки к тому, чтобы провалить сочинение. Рекомендуем обратиться за помощью к экспертам.
Курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Мини-группы до 5 человек. Все ключевые предметы
Начни подготовку заранее!
Какое начало больше подходит к теме «Разделяете ли вы убеждение старого князя Болконского в том, что “есть только две добродетели: деятельность и ум”?»
В томе 1, части 1, главе XXII князь Николай Болконский говорит, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и только две добродетели: деятельность и ум. Этот персонаж — старый отставной генерал, отец двух центральных персонажей романа, Андрея и Марьи Болконских. Уйдя в отставку, вместе с дочерью он поселяется в своём имении Лысые Горы, которое находится в 150 вёрстах от Москвы и в 60 вёрстах от Смоленска. С того момента он живёт в деревне, где и произносит фразу о добродетели и уме.
Я разделяю убеждение старого князя Болконского «Есть только две добродетели: деятельность и ум». Что такое добродетель? Добродетель обозначает наилучшие положительные качества человека. Но если человек не будет ими пользоваться или станет пользоваться необдуманно, то это не приведёт ни к чему хорошему. Поэтому если человек добродетелен, то он должен совершать положительные поступки, размышляя над тем, как лучше помочь.
Абсолютно точно! Сначала пояснили позицию, заявили тезис, дальше нужны будут аргументы.
Неверно. Подобная точность вызвала бы восхищение на экзамене по литературе, если бы вопрос был о предыстории персонажа. Однако в тезисе нам важно выразить позицию — обозначить тезис.
Ответить
Внимательно ознакомьтесь с введением. Как вы думайте, отвечает ли автор сочинения на проблемный вопрос темы «Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?» Вот это введение: «Духовная жизнь любого человека очень разнообразна. Всё то, что скрывает внутренний мир каждого из нас, отражается в наших поступках. Я считаю, что в вопросе “Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?” говорится именно о доброте и зле. Но что такое доброта? Зачастую под определением доброго человека скрываются такие качества, как мужество, бесстрашие, милосердие. Противоположным качеством доброты является зло. Рядом со злом всегда идут такие качества, как равнодушие, бессердечие, злость, корысть, агрессия. Одной из целей литературы, как и любого другого искусства, является точное изображение человеческих качеств».
Да, автор сочинения отвечает на проблемный вопрос. Он выразил позицию, раскрыл обе темы добра и зла, его речь выразительна и не однообразна.
Нет, автор не отвечает на проблемный вопрос. Во введении представлены рассуждения о том, что такое добро и что такое зло, но нет ответа на вопрос «Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?».
Верно! Такое введение не отвечает на проблемный вопрос.
Увы, нет. Автор не ответил на проблемный вопрос.
Ответить
Проверим, умеете ли вы видеть микровывод в сочинении? Найдите микровывод и объясните, по каким признакам вы его определили. «Рассуждая на тему роли книг в формировании личности, хочу в качестве примера привести феерию А. Грина “Алые паруса”. Главные герои книги, юная Ассоль и отважный Грэй, на протяжении всего повествования остаются верны своим мечтам. Каждый из них приходит к мечте, проделав путь, полный преград. Ассоль подвергалась жестоким насмешкам со стороны других жителей Лисса, потому что истинно верила в предсказание волшебника Эгля о корабле с алыми парусами. А Грею, принцу по происхождению, пришлось тайком бежать из дома, чтобы исполнить свою мечту: стать капитаном корабля. Именно это произведение сыграло важную роль в становлении меня как личности. Оно помогло мне понять, что никогда не надо сдаваться, необходимо всегда верить в свою мечту».
В этом аргументе есть микровывод «Именно это произведение сыграло важную роль в становлении меня как личности. Оно помогло мне понять, что никогда не надо сдаваться, необходимо всегда верить в свою мечту». Микровывод можно найти по конструкциям «именно это произведение», «оно помогло мне понять».
В этом аргументе есть микровывод «Каждый приходит к мечте, проделав путь, полный преград».
Поздравляем! Это правильный ответ.
Близко, но нет. Микровывод можно найти по конструкциям «именно это произведение», «оно помогло мне понять». То есть микровывод здесь: «Именно это произведение сыграло важную роль в становлении меня как личности. Оно помогло мне понять, что никогда не надо сдаваться, необходимо всегда верить в свою мечту».
Ответить
А теперь давайте отработаем аргументацию. Какие произведения идеальны для аргументации к теме «Что значит быть верным долгу?»
А. И. Куприн «Чудесный доктор», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», М. А. Шолохов «Судьба человека»
Браво! Вы правы.
И это некорректный ответ. Конечно, некоторые эпизоды годятся для иллюстрации долга, но намного глубже эти темы отражены в «Тарасе Бульбе» Н. В. Гоголя и «Судьбе человека» М. А. Шолохова.
Ответить
Продолжаем тренировать аргументацию. Какие произведения идеальны для аргументации к теме «Согласны ли вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?»
А. И. Куприн «Чудесный доктор», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Роман И. А. Гончарова «Обломов», роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Мы в восхищении. Вы правы.
Понимаем, похоже, но нет. В качестве аргументации больше подойдут роман «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Чудесный доктор» Куприна.
Ответить
Продолжаем тренировать аргументацию. Какие произведения идеальны для аргументации к теме «Согласны ли вы с утверждением Л. Н. Толстого: “Любить ― значит жить жизнью того, кого любишь”?»
Р. Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту» или О. Генри «Дары волхвов»
Роман И. А. Гончарова «Обломов», роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Наши аплодисменты. Это правильный ответ.
В каждом хорошем произведении есть хотя бы немного любви. Но в качестве аргументации больше подойдут роман И. А. Гончарова «Обломов» и роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Ответить
И последний вопрос. Насколько длинным планируете писать сочинение?
Краткость — сестра таланта. Думаю, мне хватит пары абзацев по 100 слов.
Планирую уместить мысль в 4 абзаца, минимум 250 слов, может, и больше.
И это правильно!
200 слов не хватит. Важно, чтобы в сочинении было от 250 слов. Если визуально сочинение покажется коротким, при проверке эксперты могут посчитать слова вручную. При подсчёте будут учитываться все слова, служебные части речи тоже.
Ответить
Набрано баллов: 10 из
Что-то мы распереживались, сможете ли вы получить зачёт за итоговое сочинение и, соответственно, допуск к ЕГЭ. Категорически рекомендуем потренироваться на курсах подготовки ИнтернетУрока.
Пройти еще раз
Поделись результатом с друзьями!
Набрано баллов: 10 из
Увы, вы прошли тест неидеально. Были ошибки. Чтобы набрать максимальный балл, рекомендуем перечитать нашу статью про итоговое сочинение. А ещё полезнее потренироваться на курсах подготовки ИнтернетУрока.
Пройти еще раз
Поделись результатом с друзьями!
Набрано баллов: 10 из
Поздравляем! Вы не допустили ни одной ошибки. Если бы вы писали сочинение сегодня и не допустили бы слишком много грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, то, скорее всего, получили бы зачёт и допуск к ЕГЭ.
Пройти еще раз
Поделись результатом с друзьями!
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Ольга Приказчикова, методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок»
Домашняя школа «ИнтернетУрок»Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 1253758 (800) 775 4121
Обществознание занимает первое место по популярности среди предметов по выбору. Если же есть желание побороться за высокий балл, то к подготовке нужно подойти серьёзно и ответственно. Как подготовиться к экзамену самостоятельно с нуля и чем в этом поможет «ИнтернетУрок», рассказывает Владислав Рычков, преподаватель истории и обществознания Домашней школы «ИнтернетУрок».
Статья
83 022
15 августа 2021
Подпишитесь на нашу рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам полезные советы и анонсы опубликованных материалов. И, конечно, никакого спама.
Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Добро пожаловать в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы.
Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим
вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам
посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.
Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста,
прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код повторно можно будет через
0:30
Получить новый код
Указанные вами данные:
+7 (999) 999-99-99
hello@flat12.ru
Изменить данные
Спасибо!
Ваш номер телефона подтвержден.
Закрыть
Забыли пароль?
Введите email, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать на него инструкции по восстановлению
Спасибо!
Инструкция по восстановлению пароля отправлена на ваш email
Для получения аттестации за четверть в1-ом классе требуется получить необходимый минимум зачётов за выполненные работы:
I четверть: минимум 4 зачёта по каждому предмету;
II четверть: минимум 4 зачёта по каждому предмету;
III четверть: минимум 5 зачётов по каждому предмету;
IV четверть: минимум 4 зачёта по каждому предмету.
Для получения аттестации за четверть во 2–11 классах требуется получить необходимый минимум оценок за выполненные работы, включая обязательные работы (выделены в журнале и расписании восклицательным знаком).
Если ученик выполняет домашние задания еженедельно, ему необходимо получить следующее количество оценок:
I четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету;
II четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету;
III четверть: минимум 7 оценок по каждому предмету;
IV четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету (для 9 и 11 классов – минимум 3 оценки по каждому предмету).
В 9 и 11 классах в феврале (III четверть) будут проведены обязательные итоговые контрольные работы по русскому языку и математике с использованием системы прокторинга.
Если уроки по предмету проходят не каждую неделю, то для аттестации необходимо выполнить только все обязательные работы (выделены в журнале и расписании восклицательным знаком). Исключение: предмет «Основы светской этики» в 4 классе, по нему уроки проходят не каждую неделю, а количество оценок, необходимых для аттестации, определяется установленным минимумом (I четверть - 3 оценки, II четверть - 3 оценки, III четверть - 4 оценки, IV четверть - 2 оценки).
Если ученик выполняет МДЗ (ежемесячное домашнее задание), то на сайт должны быть загружены все работы.
Четвертные оценки выставляются, если у ученика есть указанное количество загруженных заданий и оценок. Если работ недостаточно, итоговая оценка на сайте не ставится (Н/А).